Российские железнодорожники помогут сингапурским коллегам построить железную дорогу в индонезийской части острова Калимантан. Реализовать проект предстоит компании «РЖД строй» («дочка» ОАО «Российские железные дороги») совместно с сингапурской Eurasia Infrastructure, специализирующейся на производстве и сервисе подвижного состава, сообщает газета «Ведомости». Инвестиции в проект оцениваются в $2,5 млрд.
В конце 2013г. «РЖД строй» выкупила у Eurasia Infrastructure 50% плюс одна акция в компании Kalimantan Rail, реализующей проект по строительству электрифицированной железной дороги между провинциями Центральный Калимантан и Восточный Калимантан. Дорога длиной в 300 км должна связать месторождения угля с морским угольным терминалом. Предполагается, что дорога и терминал будут построены к 2016г. В настоящий момент запасы угля в Калимантане оцениваются в 50 млрд т.
Как следует из материалов «РЖД строй», компания уже привлекла $20 млн под 6,75% годовых на четыре года в Газпромбанке. Эти средства «РЖД строй» предоставляет Kalimantan Rail в виде займа по ставке 7,5% годовых. В 2013г. компания получила от «РЖД строя» $15 млн, в 2014г. получит еще $5 млн. В 2013г. Kalimantan Rail заняла дополнительно $6,5 млн. Как отмечает издание, каким образом компания распорядилась деньгами (в частности, что уже построено в рамках проекта), непонятно.
Кроме того, как ранее сообщали в ВЭБ, банк и Kalimantan Rail в 2012г. договорились «о взаимодействии по реализации проекта строительства железной дороги в Индонезии». Представители ВЭБ и РЖД не стали комментировать возможное партнерство.