В соответствии с сообщениями информационных источников пресс-центра Пекинской администрации, Китай планирует построить высокоскоростную железную дорогу Пекин–Москва.
Как сообщает Жэньминь жибао, данная дорога будет проходить через Китай, Казахстан и Россию.
Общая протяженность составит более 7000 км. Предположительный объем инвестиций – 1,5 трлн юаней (около 250 млрд долларов США).
Реализация проекта строительства Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин способна обеспечить прорыв в развитии российской экономики, заявил ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, сообщает Fedpress.ru.
Отсутствие транспорта, позволяющего пассажирам передвигаться со скоростью 300–350 километров в час, по его мнению, является глобальным инфраструктурным ограничением России.
В России при ее огромной территории и относительно небольшом населении мобильность граждан в три раза меньше, чем в Европе, и в пять раз меньше, чем в США, подчеркнул Мишарин.
Между тем с мобильностью связано развитие промышленности, высоких технологий, бизнеса, торговли.
С учетом появления нового скоростного транспорта возникают мультипликационные и агломерационные эффекты: изменение уровня жизни и заработной платы, рост стоимости недвижимости, развитие сферы услуг и так далее.
Чтобы начать реализацию данного проекта в части ВСМ Москва — Казань, РЖД рассчитывало получить 380 млрд рублей государственных инвестиций.
Согласно документу, стороны разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ «Москва – Казань» как первого участка будущей новой магистрали до Пекина.
В документе указывалось, что китайская сторона готова рассмотреть возможность участия в реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства, участие в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования.