Правительство РФ предлагает перейти на долгосрочное субсидирование пригородных железнодорожных перевозок, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в аппарате правительства. На следующей неделе на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева рассмотрят вариант фиксации субсидий на 15 лет на уровне 2014г. — 24,3 млрд руб.
Ранее предполагалось, что государство прекратит поддерживать пригородные перевозки с 2016г. В 2014г. уровень субсидий сохранен на уровне 24,3 млрд руб., в 2015г. государство компенсирует ОАО «Российские железные дороги» 5,9 млрд руб.
Как отмечает издание, правительство рассмотрит следующую схему субсидирования пригородных перевозок: объем финансирования планируется сохранить на уровне 24,3 млрд руб., а разницу, которая образуется из-за инфляции и роста тарифов, будут возмещать регионы РФ. Если субъект не подпишет соглашение, его субсидирование прекратится, а сумма компенсации РЖД скорректируется.
Президент РЖД Владимир Якунин ранее сообщал, что компания будет настаивать на сохранении госсубсидий на пригородные перевозки на уровне 25 млрд руб.
«Это нужно не ОАО «РЖД», это нужно пассажирам, которые в противном случае будут лишены возможности использовать пригородные перевозки, если эта сумма не сохранится», — сказал Якунин.
«Пассажиры железной дороги так же, как и пассажиры автомобильного транспорта, не должны платить какую-то толику платы за использование инфраструктуры», — подчеркнул глава РЖД.