Агаларов предлагает построить ЦКАД дешевле Тимченко и Манасира

Глава «Крокус групп» Арас Агаларов

Сегодня «Автодор» вскрыл конверты с конкурсными предложениями компаний на строительство и эксплуатацию первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) протяженностью 49,5 км. В конкурсную комиссию поступило три предложения — от Crocus International Араса Агаларова, АРКС Геннадия Тимченко и Александра Лавленцева и «Стройгазконсалтинга» Зияда Манасира.

Самым дешевым оказался вариант, предложенный Crocus International. Компания Агаларова готова построить первую очередь ЦКАД за 47,2 млрд руб. Это на 5,2 млрд дешевле стартовой стоимости строительства. Объем платежей, покрывающих эксплуатацию и ремонт, должен составить 6,13 млрд руб., а базовая премия к инфляции должна быть на уровне 4,15%.

АРКС согласился построить дорогу за 51,073 млрд руб. при эксплуатационных платежах в 7,07 млрд руб. и премии к инфляции на уровне 4,52%. И это самый дорогой из предложенных вариантов.

Ценовое предложение «Стройгазконсалтинга» — посередине. Компания готова вложить в строительство трассы 48,88 млрд руб., и получить от государства 6,889 млрд руб. на эксплуатационные расходы во время всего срока жизненного цикла проекта. Премия к инфляции должна составить 1,5%.

Автодор планировал провести конкурс еще в декабре прошлого года, но зампред правительства Аркадий Дворкович распорядился прежде провести технический и ценовой аудит проекта (ТЦА). Таким образом, вскрытие конвертов было перенесено на апрель 2014г.

По результатам ТЦА, проведенного французской «Сетек Инжиниринг», общая стоимость проекта строительства и эксплуатации первой очереди ЦКАД не изменилась, но сроки строительства магистрали сокращены с шести до четырех лет, сообщил в понедельник министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов.

Стоимость строительства первой секции ЦКАД — 52,4 млрд руб, из них 45,6 млрд руб финансирует бюджет, оставшиеся 6,8 млрд руб – частный инвестор. Контракт с победителем заключается на 23 года, концессионер заработает за счет эксплуатации дороги. Четырехполосная дорога протяженностью 49,5 км свяжет Каширское шоссе с Наро-фоминским районом Московской области. По условиям контракта, подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет сам «Автодор» или отобранный госкомпанией оператор. Тариф еще не определен, средневзвешенная ставка по словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха может составить 2,32 руб./км.

«Автодор» должен определить победителя не позднее 30 апреля.

Денис Ильюшенков