Манасир выиграл у Тимченко конкурс на строительство ЦКАД

«Автодор» выбрал победителя на право строительства и обслуживания первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) протяженностью 49,5 км. Им стала компания «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, которая предложила построить ЦКАД за 48,88 млрд руб.

Ценовое предложение «Стройгазконсалтинга» оказалось посередине между предложениями конкурентов — Crocus Group Араса Агаларова и АРКС (25% принадлежит Геннадию Тимченко). Компания Манасира согласилась получить от государства 6,89 млрд руб. на эксплуатационные расходы, базовая премия к инфляции — 1,5%.

Crocus Group выбыла из конкурса, поскольку комиссия посчитала, что у нее недостаточно опыта для выполнения столь масштабного проекта.

Четырехполосная дорога протяженностью 49,5 км свяжет Каширское шоссе с Наро-Фоминским районом Московской области. Максимальная стоимость строительства первой секции ЦКАД — 52,4 млрд руб.

Победитель конкурса получает контракт жизненного цикла на 23 года на обслуживание дороги. Согласно условиям контракта, подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет «Автодор» или отобранный госкомпанией оператор. Тариф еще не определен, средневзвешенная ставка, по словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, может составить 2,32 руб./км. Государство выплатит инвестору 14,7 млрд руб. в качестве компенсации его вложений с базовой премией к инфляции на уровне не более 4,55%.

Структура Агаларова предлагала государству построить дорогу за 47,2 млрд руб., что на 5,2 млрд (10%) дешевле стартовой стоимости строительства, следует из заявки. Компания просила 7,23 млрд руб. ежегодно в качестве эксплуатационных платежей и базовую премию к инфляции на уровне 4,15%.

В предложении АРКСа стоимость строительства составляла 51,07 млрд руб. при эксплуатационном платеже 7,07 млрд руб. и базовой премии к инфляции 4,52%.