Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение авиакомпаниям с требованием до 15 мая 2014 года усовершенствовать системы продаж авиабилетов. Это касается крупнейших авиакомпаний – «Аэрофлота» с «дочками» «Россия», «Оренбургские авиалинии», и «Владивосток «Россия», а также S7 Airlines, UTair и «Трансаэро».
В антимонопольной службе настаивают на том, что стоимость билетов должна меняться не только в сторону повышения. Если несмотря на приближение даты вылета, спрос на билеты и процент занятых кресел в самолете остаются низкими, цены должны снижаться. Однако на деле этого не происходит.
«На рынках продаж авиаперевозок сложилась практика, при которой стоимость перевозки имеет тенденцию только к повышению, а также к поддержанию цены вне зависимости от уровня загрузки воздушного судна. Отказ перевозчиков от ценовой конкуренции в день вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию высокой цены, способствует замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы неопределенного круга лиц», – говорится в сообщении ФАС на официальном сайте ведомства.
В ФАС считают, что существующая тарификация нарушает антимонопольное законодательство. Это выражается в «навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета».
В феврале руководитель ФАС Игорь Артемьев заявлял, что его ведомство намерено уничтожить существующую систему бронирования билетов в авиакомпаниях и разработать новую. В ФАС тогда пояснили, что при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе целесообразно снижать цену билета за один-два дня. Как писала РБК daily, ведомство хочет заставить перевозчиков делать скидку на билеты до 25% в последний день перед вылетом. Перевозчики считают, что это может привести к исчезновению дешевых билетов.