ФАС: Авиабилеты перед вылетом нужно продавать дешевле

ФАС предлагает авиакомпаниям существенно снижать цены на билеты за несколько дней до вылета, пишет сегодня «РБК daily». Такие меры позволят увеличить спрос на билеты и загрузку рейсов, считает глава ФАС Игорь Артемьев.

Накануне он заявил, что ведомство намерено уничтожить существующую систему бронирования билетов в авиакомпаниях и разработать новую. По словам начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга, образованием цены на авиабилеты управляет не авиакомпания, а некая программа Amadeus/Sabre, которая определяет стоимость билета в зависимости от близости даты вылета.

«И чем ближе эта дата, тем выше стоимость билета, и подчас это не зависит от заполненности салона воздушного судна», — сказал Рутенберг.

В ФАС считают, что при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе целесообразно снижать цену билета за один-два дня. Снижение цены в этом случае может быть равно стоимости сборов, включенных в цену авиабилета и не возвращаемых при поздней сдаче, отметил Рутенберг. Сборы составляют около 5% стоимости билета при покупке в интернете, говорит гендиректор билетного агентства OZON.travel Дмитрий Мигачев.

Представитель ФАС также отметил, что потребуется доработка программного обеспечения, которая «не может быть слишком дорогой».

Продавцы авиабилетов считают, что из-за высокой конкуренции перевозчиков проблем на рынке нет. Система бронирования в целом не влияет на ценообразование, говорит Мигачев. Загрузка рейсов почти никогда не равна 100%, и обязать авиакомпании распродавать билеты на свободные места за один-два дня до вылета невозможно.

«Напротив, важно продавать билеты как можно раньше до вылета — это своего рода дополнительный источник кредитования. Если новая система и появится, пассажиры будут ждать последнего дня перед вылетом из-за дешевых билетов», — добавил Мигачев.

Рутенберг сообщил «РБК daily», что с перевозчиками предварительно обсуждалась «возможность снижения цены на нераспроданные билеты накануне вылета с одним из крупнейших российских авиаперевозчиков, который обещал обдумать и экономически просчитать это предложение». Однако он не уточнил название авиакомпании, отметив, что переговоры проводились на высоком уровне. Представители «Аэрофлота» и «Трансаэро» отказались от комментариев. С UTair изданию связаться не удалось.