Адвокат и секретарь петербургского отделения Партии прогресса Алексея Навального — Аркадий Чаплыгин — обратился в прокуратуру с просьбой проверить Библию на экстремизм. Об этом он написал в своем блоге, указав, что направил обращения в шесть районных прокуратур Петербурга и Ленобласти.
«Я буду добиваться если не признания Библии экстремистской литературой, то, как минимум, запрета на ее распространение среди несовершеннолетних. Подчеркиваю: делаю это против своих жизненных правил. Но с распоясавшимися профессиональными верующими в наше время иначе поступать нельзя», — подчеркнул Чаплыгин.
Активист отметил, что представители Русской православной церкви готовы поддержать «любую исходящую от власти людоедщину: от лишения детей-сирот возможности обрести семью до вторжения в сопредельные государства». При этом, по мнению Чаплыгина, РПЦ «проповедует затхлую мораль двухтысячелетней выдержки».
«Когда безумные православные хунвэйбины вторгаются в театры и на выставки и запрещают мне смотреть то, за что я заплатил деньги и что мне нравится, церковное мировоззрение становится мне совершенно небезразлично», — пояснил он. Чаплыгин также напомнил, что действующее российское законодательство обязывает маркировать носители информации, оправдывающей совершение противоправных деяний и отрицающей семейные ценности.
«Под знаменем борьбы за непорочность детских душ уже начали цензурировать сказки, на которых выросло мое поколение. Это похоже на массовую эпидемию, передающуюся через депутатский мандат: каждый его обладатель становится одержимым манией запретительства — топот котов, усыновление детей, кружевные трусы, кальян, пропаганда гомосексуализма, изучение иностранных языков, временное размещение в многоквартирных домах, проживание в своей же квартире без регистрации, детские конкурсы красоты, пребывание несовершеннолетних на улице ночью — сколько идиотских запретов подобных явлений было предложено последнее время избранниками Чурова! А сколько стало законом!» — возмущен соратник Навального.
Сам оппозиционер уверяет, что с глубоким почтением относится к этическому учению Иисуса Христа, выраженному в Нагорной проповеди, и восхищается подвижническими подвигами православных святых — Серафима Саровского, Филиппа Колычева. Но поскольку церковь, как он пишет, всецело поддерживает инициативы властей о запрете всего, что только можно запретить, «то пусть испытает на себе всю тяжесть закона».
В самой прокуратуре заявление Чаплыгина еще не видели, однако в случае поступления пообещали прокомментировать.
Стоит напомнить, что летом прошлого года наличие признаков экстремизма в религиозной литературе обсуждалась на слушаниях Общественной палаты РФ. Поводом для их проведения стало обращение прокуратуры в суд с требованием о признании экстремистской книги «Бхагавад-гита как она есть» — одного из современных толкований индуистского текста «Бхагавад-гита».
В итоге Комиссия ОП по межнациональным отношениям и свободе совести решила направить в Генпрокуратуру, МВД и Верховный суд обращение с просьбой усовершенствовать порядок проверки религиозной литературы на экстремизм, а именно исключить из процедур оценки на предмет экстремизма древних священных книг традиционных для России религий, а также других известных в мире религиозных традиций, в частности индуизма, сикхизма, синтоизма, конфуцианства.