Интернет-компании «Яндекс» и Google договорились о сотрудничестве в области медийной рекламы. По условиям соглашения каждая из компаний откроет партнеру доступ к своей RTB-системе (Real Time Bidding), позволяющей проводить торги за показ рекламы пока пользователь открывает страницу страны. В результате такой взаимной интеграции рекламодатели получат доступ к ресурсам сразу двух компаний, что увеличит доходы наиболее привлекательных для рекламодателей площадок.
В сообщении «Яндекса» подчеркивается, что соглашение не распространяется на контекстную рекламу, а техническая интеграция систем займёт несколько месяцев.
«Интеграция рекламных систем, безусловно, станет стимулом для развития рынка интернет-рекламы. Открытость торгов, которая характерна для RTB-систем, даёт новые возможности для роста. Чем больше игроков, тем шире выбор площадок, выше конкуренция за показы, качественнее отбор самой рекламы. Мы ожидаем, что партнерство с Google приведет к росту продаж медийной рекламы, повышению качества площадок и самой рекламы», — пояснил Николай Данилов, руководитель подразделения технологических продаж Яндекса.
«Мы рады, что наше партнёрство поможет развитию российской экосистемы RTB. Очень приятно, что российский рынок развивается в направлении новейших рекламных технологий. Их можно использовать и для продвижения бренда, и для повышения эффективности продающей рекламы», — говорит Фрэнк Айнеке, глава департамента решений по закупке медийной рекламы в странах Южной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (SEEMEA) компании Google.
Яндекс запустил RTB в 2012 году. К аукциону подключены несколько систем размещения рекламы (DSP), в том числе система контекстной рекламы Яндекса Директ и медийной — AWAPS. Часть сайтов Рекламной сети Яндекса из России, Украины, Беларуси и Казахстана уже подключены к RTB-системе, постепенно к ней присоединяются и другие. По данным comScore, в январе 2014 года рекламная сеть «Яндекса» охватывала 96% российских интернет-пользователей.