Объединив усилия, ”Яндекс” и Google увеличат доходы от рекламы

Каждый раз, когда пользователь интернета заходит на страницу какого-либо сайта, рекламодатели начинают борьбу за то, чтобы показать ему именно свой баннер. Определить победителя помогает система Real Time Bidding. До сих пор у каждого из двух крупнейших поисковиков рунета она была своя: у «Яндекса» — AWAPS, у Google — DoubleClick. Теперь компании откроют друг другу доступ к своим ресурсам.

Соглашение «Яндекса» и Google касается только медийной рекламы и не распространяется на контекстную. Техническая интеграция систем займет несколько месяцев, пояснили в компаниях.

Преимущество Real Time Bidding (RTB) в том, что рекламодатель покупает показы только целевой аудиторию. Система устроена как онлайн аукцион: продавцы с помощью специальных систем в режиме реального времени получают информацию о поле, возрасте и местоположении посетителя сайта-клиента и начинают торговаться за право показа ему своего баннера. Все происходит за доли секунды.

Представитель команды DoubleClick (Google) Россия Артем Паршенцев рассказал РБК daily, что по условиям соглашения, все рекламодатели, использующие платформу DoubleClick, получат доступ к российской аудитории, с которой раньше они не могли работать, что важно для международных клиентов Google. Насколько именно может вырасти число клиентов, он затруднился ответить.

В свою очередь представитель «Яндекса» Ася Мелкумова заявила, что в компании не рассчитывают, что партнерство ощутимо увеличит количество клиентов: «его задача в другом – дать больше инвентаря, чтобы они могли увеличить охват и оптимизировать цену размещения». По ее словам развитие RTB технологий стимулирует развитие рынка интернет-рекламы — «эффективность рекламных кампаний повысится, а это повлияет и на рост рекламных бюджетов».

По данным АКАР в 2013 году российский рынок интернет-рекламы вырос на 27% и до 71,7 млрд рублей, где на медийную рекламу пришлось 20,1 млрд рублей. Как писала ранее РБК daily продажи медийной рекламы «Яндекса» в прошлом году выросли на 30% и составили 3,37 млрд руб.

По оценкам управляющего директора Sociomantic Labs Russia Михаила Балакина доля закупки через RTB в общем объеме медийной рекламы приближается к 10% от всего объема рынка и по итогам 2013 года достигла 2 млрд рублей.

Эксперт компании «Поисковая аналитика» Константин Скобеев считает, что объединение двух гигантов может привести чуть ли не к монополии на рынке. «Клиентам будут неинтересны предложения компаний, охват которых в разы проигрывает объединенной системе”, — отметил Скобеев. Федеральная антимонопольная служба на момент сдачи материала не успела предоставить оперативный комментарий.

Другой крупный игрок рынка Mail.ru Group заработал на медийной рекламе в прошлом году 5,4 млрд руб, но темпы прироста показал ниже, чем «Яндекс» — 8,2% по сравнению с 2012 годом.

Вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group Алексея Каткова на вопрос РБК daily о растущей конкуренции со стороны объединенных площадок ответил: «Мы видим удачные примеры, когда рекламные продукты на привлекательных и уникальных интернет-площадках лидируют по темпам роста, не зависимо от того, через какие системы они продаются, достаточно вспомнить Facebook и Twitter».

Алексей Беляев, руководитель исследований Интернета аналитического центра Vi, уверен, что в итоге от объединения ресурсов «Яндекса» и Google выиграют все участники рынка. «В первую очередь это история про доступ к аудитории и инвентарю. Экосистема RTB хорошо живет, если все соединены со всеми», -говорит он.

Ирина Юзбекова