Поколение рухнамы выросло

2013 год выявил огромные проблемы с туркменской молодежью. По нескольку раз в месяц на различных новостных порталах появлялись новости об избиениях и драках с участием туркменских студентов.

В основном все потасовки происходили в украинском Харькове и в городах Белоруссии. Я не буду приводить десятки конкретных примеров, для этого достаточно вбить в гугле «драка туркменские студенты» или что-то подобное.

До недавнего времени я склонялся к тому, что наших все таки провоцирует местное население. В РФ отношение к «не белым» откровенно агрессивное, это разумеется начинает подогревать ситуацию и в соседних Украине и Белоруссии. Соответственно и там на туркмен начинают смотреть косо. Хотя сами пацаны туркмены в моей памяти никогда не отличались бездумной агрессивностью.

Да, были драки и часто, да, дрались толпами, но при этом никогда не доходило до поножовщины и тем более никогда не били в десятером одного. Но последний случай, когда малолетние туркмены убили своего же ни за что, заставил взглянуть на все по другому.

Проблема на самом деле огромна и это признают и власти. К примеру очень показательное видео с заседания в одном из московских ВУЗов с обсуждениями проблем туркменских студентов. Даже официальные представители посольства признали проблему с поведением своих студентов. Причины, правда, они ищут исключительно в самих молодых людях.

 

Комично, когда официальное лицо начинает спрашивать у студентов «почему вы так плохо говорите по-русски» (на 4:00 на видео), при том, что в стране нет русских школ и запрещено обучение в ВУЗах по русскоязычным учебникам. Хочется задать вопрос, а как вы считаете почему, даже не зная языка, молодежь любыми способами хочет учиться где угодно только не в Туркменистане?

Простого ответа, почему туркменская молодежь ведет себя… так как ведет, нет. Тут все в комплексе и Рухнама как моральный кодекс и хлопковые поля вместо учебы и воспитание бабушками пока родители на заработках в Турции и … уверен вы сами еще можете вставить кучу различных причин.

Осознать причины важно, но важнее реакция нашего правительства на эту проблему. «Дома» все проблемы с молодежью решаются довольно примитивно, оставить студентам как можно меньше свободного времени, запретить водить машину, запретить клубы и дискотеки после 23:00, запретить алкоголь, запретить мобильники, жить только в общаге, и еще много-много различных запретов.

А теперь представьте что бывает с детьми, которые попали вдруг «на свободу» в другой стране, да еще и помножьте это на возраст, на юношеский максимализм и бунтарство. Переступив через одни границы дозволенного они уже не знают, где начинаются другие.

Запугивая детей запретами, правительство в то же время даже не пытается их воспитать, чтобы молодые люди сами знали что можно, а что нельзя без навязывания запретов сверху. К примеру мы ведь не выкинем обертку от жвачки просто на улице, а будем нести ее до урны, хотя законов и официальных запретов на это нет, это просто воспитание, полученное от родителей, учителей и здорового общества.

Проблему с поведением молодых людей судя по всему донесли и до президента. И что сделал президент для решения проблемы? Посадил в парламент отдельный комитет по делам молодежи и приказал использовать опыт СССР для воспитания детей.

Вот и выползает наружу то, что в Туркменистане не делается НИЧЕГО без указания президента, а если президент не знает что делать, то все… пиши пропало, используем опыт СССР.

Дело в том, что президент не должен решать подобного рода вопросы, он не компетентен в этих делах. Так же как он не компетентен и в телевидении, но без его указаний никто ничего делать не будет, потому что отучены проявлять инициативу.

Поэтому по указке президента чтобы улучшить телевидение мы будем еще больше говорить об успехах государства, а вместо того, чтобы воспитывать детей, мы наденем на них пионерские красные зеленые галстуки и будем ждать когда они поумнеют.

* * *
Когда-то давно, когда я учился в начальных классах, в Ташаузе был образован детский экологический кружок «Юные гепарды«, в который попал и я. Благодаря тому, что я посещал этот кружок, я до сих пор помню, что нельзя сжигать листья из которых может получиться отличный компост для удобрения почвы, я впервые узнал о проблеме Аральского Моря, почему плохо пить соленую воду и как воду дистиллировать, я перестал бояться змей и больших тараканов, я познакомился с кучей детей из других городов и даже стран, которые так же занимались в подобных кружках.

Мы изучали фауну считая количество разных насекомых на один кв. дм, мы ездили в летние лагеря где нас обучали языкам, биологии и даже психологии.

Я ходил на курсы английского языка, которые проводили волонтеры-американцы из Корпуса Мира, с которыми мы общались как с друзьями а не учителями. Я был в летних американских языковых лагерях под Ашхабадом, где помимо языка мы учились тому, что такое СПИД, что такое личная гигиена, чем плохи наркотики.

Я занимался в группе современных танцев, которую в то время организовала молодая девчонка 20 с хвостом лет, при этом практически не брала за уроки денег.

Знаете что объединяет все эти кружки, группы, курсы? Они все делались без какого-либо участия государства, без каких-либо указов сверху. Все это создавали увлеченные люди, не получив при этом ни копейки от государства, наоборот на них только давили, потому что нефиг самодеятельность разводить. Все закрыли. Чем сегодня занимаются дети? Чаре, чаре, чаре. Вот и получили в итоге поколение Рухнамы.
* * *
Я более чем уверен, что ни новообразованный комитет, ни создание, как написал в комментах человек под ником «проходил мимо» бердунят, бердунеров и бердунцов, ни какие-либо еще гениальные идеи сверху не помогут решить проблему агрессивной молодежи.

Все это создается локально, по индивидуальным инициативам. Государству нужно если не помогать материально, то хотя бы не мешать. Но это боланок, у нас могут только запрещать и я очень надеюсь, что в итоге власти не примут решение окончательно запретить выезжать на учебу за рубеж, после того как в Ашхабаде достроят международный университет.

P.S. Цитата из Оруэлла:

«Теперь почти все дети ужасны. И хуже всего, что при помощи таких организаций, как разведчики, их методически превращают в необузданных маленьких дикарей, причем у них вовсе не возникает желания бунтовать против партийной дисциплины. Наоборот, они обожают партию и все, что с ней связано. Песни, шествия, знамена, походы, муштра с учебными винтовками, выкрикивание лозунгов, поклонение Старшему Брату — все это для них увлекательная игра. Их натравливают на чужаков, на врагов системы, на иностранцев, изменников, вредителей, мыслепреступников».

Руслан Тухбатуллин,
«Блог Хроника Туркменистана»