Создавая собственный бизнес, солон красоты, кафе или ресторан, необходимо открыть ФЛП. Однако, образовывать юридическое лицо – необязательно. Благодаря современным методам, регистрация ФЛП (физическое лицо – предприниматель) проста, удобна и не отнимает много вашего времени.
Органы, осуществляющие регистрацию ФЛП
Основным органом, обладающим полномочиями регистрации индивидуального предпринимателя, является налоговая инспекция. Немаловажный критерий выбора ФНС – его дислокация. Отделение должно располагается в районе адреса по прописке физического лица. В случае отсутствия постоянного места регистрации, возможно оформить предприятие по месту временного пребывания. Для некоторых регионов, регистрация ФЛП Харьков определена конкретным отделением налоговой службы.
Необходимый пакет документации
Регистрируя себя в качестве индивидуального предпринимателя, следует предоставить следующий пакет справок:
— Заявление для получения государственного статуса индивидуального предпринимателя по утвержденной форме.
— Квитанцию уплаты гос.пошлины по открытию ИП.
— Ксерокопии документов, удостоверяющих личность (гражданский паспорт, для иностранцев необходим нотариальный перевод документа).
— Кроме того, в органах регистрации могут потребовать прочие документы, касающиеся формы налогообложения. При этом, подтверждать документы нотариально требуется в случае, оформления ФЛП через доверенное лицо.
Этапы регистрации
Вы можете пройти регистрацию индивидуально, либо с помощью квалифицированных специалистов. Если вы решили действовать самостоятельно, следуйте данной инструкции:
1. Ознакомьтесь со официальным справочником видов деятельности.
2. Выберите код, соответствующий вашему бизнесу (можно указать сразу несколько кодов, или добавить их позднее).
3. Напишите заявление для создания ФЛП (внимательно заполняйте форму, ошибки приводят к отказу. Лучший вариант – печатная версия формы с официального сайта).
4. Подайте документ в присутствии компетентных сотрудников налоговой, или с юристом, в случае регистрации по доверенности.
5. Оплатите установленную пошлину по реквизитам (для минимизации рисков отказа, рекомендуется использовать официальный сервис ФНС).
6. Определитесь с системой налогообложения, в противном случае, она установится на усмотрение налогового органа.
7. Подготовьте вышеперечисленные документы к подаче (при осуществлении деятельность через доверенное лицо, необходимо заверить подпись у нотариуса. Не забудьте в заявлении указать “выдать лицу или заявителю, действующему согласно доверенности”).
8. Подайте ваш пакет документов в инспекцию (важно получить на руки расписку, подтверждающую получение документов).
9. В назначенную дату посетите налоговый орган для получения ответа. Положительное решение предполагает выдачу свидетельства о постановлении на учет и регистрация ФОП в едином реестре индивидуальных предпринимателей. При помощи официального сервиса вы сможете увидеть результат оформления с полным набором реквизитов. Это общедоступная информация, позволяющая проверить возможных контрагентов.
В случае отказа в регистрации ФЛП без явного основания, вы имеете право обжаловать это решение налогового органа в вышестоящих инстанциях – главном управлении налоговой службы или в суде. Если судебные органы вынесут решение в вашу пользу, дальнейшее обращение за регистрацией не повлечет вторичной уплаты пошлинных сборов.