Большинство российских граждан стремятся открыть свой собственный бизнес, благодаря которому им будет обеспечено безбедное существование. Выбирая организационно-правовую форму будущей компании, многие начинающие бизнесмены отдают предпочтение Обществам. Это можно объяснить тем, что данный юридический статус способен принести массу преимуществ субъектам предпринимательской деятельности:
— проводя оформление ООО учредитель должен будет создать уставной капитал, минимальный размер которого может составлять 10 000 рублей;
— участниками Общества по российскому законодательству имеют право быть как юридические, так и физические лица;
— учредителями Обществ может быть один гражданин Российской Федерации или группа участников;
— при возникновении кредиторской задолженности перед деловыми партнёрами или бюджетом все убытки будут погашаться за счёт активов компании;
— оформление ООО происходит в рекордно короткие сроки (в течение 10-ти суток с того момента, когда были поданы документы);
— полномочия учредителей, а также и размер доли каждого участника Общества, регламентируется Уставом и учредительным договором и т. д.
Что нужно сделать учредителям в первую очередь?
Перед тем, как подать документы государственному регистратору физическим лицам необходимо придумать наименование Общества. Если на собрании учредителей было установлено, что компания будет иметь несколько названий, то в заявлении необходимо будет указать все наименования (в том числе сокращённые и если предусмотрено, то и на иностранных языках).
Оформление ООО может проводиться после установления уставного капитала и определения основных видов деятельности (согласно общепринятой кодировке ОКВЭД). В обязательном порядке учредитель должен выбрать финансовое учреждение, в котором впоследствии будут открыты расчётные и карточные счета, посредством которых будет осуществлять хозяйственную деятельность это Общество. Также важно определиться с юридическим адресом и телефоном, на которые будет выполняться оформление ООО, и которые будут фигурировать во всей регистрационной документации.
Документы, которые необходимо собрать для регистрации Обществ с Ограниченной Ответственностью
Для того, чтобы физическое лицо смогло зарегистрировать Общество, ему необходимо собрать определённый пакет документации:
1. Заявление установленного образца (форма Р 11001) о государственной регистрации (предварительно учредителем должно быть придумано название, на которое и будет осуществляться оформление ООО).
2. Решение учредителей и протокол, составленный по результату проведённого собрания, о создании юридического лица.
3. Ксерокопии всех страниц паспортов и идентификационных налоговых номеров физических лиц, которые будут являться учредителями данного Общества, а также гл. бухгалтера и ген. директора.
4. Заверенные копии документов (договор аренды помещения, свидетельство о правах собственности на объект недвижимости и т. д.), свидетельствующих о том, что оформление ООО будет осуществляться по официальному юридическому адресу.
5. Устав, в котором описывается принцип работы Общества (2 экземпляра) и другие важные моменты.
6. Платёжный документ, посредством которого можно засвидетельствовать об уплате физическим лицом государственной пошлины за проведение регистрационных мероприятий. На сегодняшний день размер госпошлины составляет 4 000 рублей.
Если учредители принимают решение осуществлять свою хозяйственную деятельность на упрощённой системе налогообложения, им следует сразу, проводя оформление ООО подать соответствующее заявление (форма 26.2-1). Данный порядок регламентирован Письмом Министерства Финансов России № 03-11-06/2/75 от 16.05.2011 года.
Этапы регистрации Обществ с Ограниченной Ответственностью
Физическим лицам, принявшим решение зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, нужно следовать данной инструкции, благодаря чему они смогут плавно обойти «подводные камни» и значительно сократить своё время:
1. Перед тем как начать оформление ООО учредителям нужно подготовить документацию для проведения регистрационных мероприятий.
2. Сформировать Уставный фонд (это можно сделать в денежном эквиваленте или в виде товарно-материальных ценностей).
3. Заверить у частного или государственного нотариуса подписи всех учредителей на заявлении формы Р 11001.
4. Передать подготовленный пакет документации в Регистрационный Государственный орган.
5. В указанный день посетить соответствующую инстанцию и получить на руки регистрационные документы.
6. Провести тщательную проверку (не выходя из Регистрационного Государственного органа, проводившего оформление ООО) всех полученных документов на предмет ошибок и опечаток. Если будет выявлено любое несоответствие, учредителю следует сразу же обратиться к регистратору, чтобы он внёс соответствующие изменения.
7. Обратиться в специализированную компанию для изготовления печати и штампов, необходимых для работы Общества.
8. Получить в ИФНС информационное письмо о кодах, которое формируется тогда же, когда осуществляется оформление ООО.
9. Обратиться в кредитно-финансовое учреждение для открытия карточного и расчётного счёта в национальной валюте. В обязательном порядке, после получения документов из банка, учредителям необходимо уведомить контролирующие органы об открытии счетов.
10. Обратиться во внебюджетные фонды, такие как Пенсионный ф., Фонд Соц. страхования, Фонд обязательного мед. страхования, и пройти оформление ООО в качестве плательщиков социальных взносов.
Если физические лица не желают лично посещать различные инстанции, они могут все регистрационные мероприятия поручить специалистам. В настоящее время многие юридические конторы предлагают услуги по открытию под ключ предприятий любой формы собственности.