Генсек НАТО: Альянс увеличивает Силы реагирования в 2,5 раза

Североатлантический альянс должен увеличить численность сил реагирования до 30 тыс. человек, заявил сегодня генсек НАТО Йенс Столтенберг.

«Сейчас их численность равна 13 тыс. Я рассчитываю, что будет принято решение о силах (реагирования) — около 30 тысяч», — сказал он в Брюсселе, сообщает INTERFAX.RU.

Столтенберг также отметил, что численность передовой группы в составе этих сил будет равна примерно 5 тыс. человек.

В четверг Североатлантический совет на уровне министров обороны соберется в Брюсселе в штаб-квартире НАТО.

Как сообщила пресс-служба штаб-квартиры организации, министры в том числе примут решение о размере и составе новой передовой группы НАТО, которая «позволит альянсу реагировать на вызовы безопасности на востоке со стороны России и риски, исходящие от южного соседства на Ближнем Востоке и в Северной Африке».

«Я хочу подчеркнуть, что все решения, которые примут министры обороны альянса о составе сил реагирования, являются исключительно оборонительными и станут реакцией НАТО на действия России в Крыму и на Украине», — сказал Столтенберг, сообщает ТАСС.

31 января Столтенберг заявил в интервью французской газете Le Figaro, что альянс не ищет противостояния с Россией и не находится с восточным соседом «в состоянии войны».

Говоря о состоянии отношений между альянсом и Москвой, генсек НАТО отрицательно ответил на вопрос французских журналистов о том, находится ли Запад «в состоянии войны против России».

«Нет, НАТО не ищет противостояния с Россией, — сказал Столтенберг. — Однако сотрудничество должно опираться на доверие, уважение международных обязательств и границ».

Кроме того, уверяет генсек НАТО, Россия не должна чувствовать себя жертвой агрессивных намерений Запада. «То, что мы делаем, имеет оборонительную природу», — заверил он.

Серия заседаний началась с традиционного совещания Группы ядерного планирования.

После этого будет заседать комиссия НАТО-Грузия, которой предстоит обсудить меры по укреплению обороноспособности Грузии, и то, как помочь ей продвинуться в подготовке ко вступлению в НАТО.

В штаб-квартире организации сообщили, что в этом году НАТО проведет в Грузии учения. Предполагается, что в дальнейшем они будут проходить на регулярной основе.

Кроме того, источники сообщили о планах создания в Грузии тренировочного центра НАТО для государств-членов альянса и для партнеров организации. Эти планы предполагается рассмотреть на заседании совместной комиссии.

«Во время рабочего обеда министры обсудят вызовы, которые стоят перед странами альянса на востоке и на юге, и их влияние на процесс военного планирования НАТО», — сообщила на брифинге в минувший вторник официальный представитель организации Оана Лунгеску.

В конце января Столтенберг заявил, что ожидает от министров решения о создании подразделений по интеграции сил НАТО.

«Речь идет о контрольно-командных структурах, которые будут действовать в Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Румынии и Болгарии», — уточнил он.

Столтенберг отметил, что задачей этих структур станет координация действий между НАТО и национальными Вооруженными силами.

По мнению постоянного представителя России при НАТО Александра Грушко, эти планы представляют собой освоение возможного театра военных действий близ российских границ.

«Это станет еще одним свидетельством того, что альянс последовательно реализует решения саммита НАТО в Уэльсе об усилении восточного фланга с целью его защиты от мнимой угрозы со стороны России», — заявил он в интервью Интерфаксу.

Грушко отметил, что «вкупе с другими уже осуществляемыми мероприятиями, включая серию непрекращающихся учений, непрерывную ротацию сил США и их союзников, усиление морских и воздушных группировок на Балтике и в районе Черного моря, создание объектов ПРО и опорных пунктов альянса различного назначения, это существенно ослабит военную стабильность и безопасность в регионе».

В состав Сил реагирования НАТО — технически продвинутого соединения сил повышенной готовности — входят компоненты сухопутных войск, военно-воздушных сил, военно-морских сил и сил специальных операций, которые Североатлантический альянс может оперативно развернуть там, где это необходимо.