Мухиддин Кабири — лидер Партии исламского возрождения Таджикистана заявил, что согласно некоей трехлетней программе, которая была направлена против ПИВТ, партия должна была полностью ослабеть и не участвовать в парламентских выборах 2015 года. Об этом Кабири, как сообщает официальный сайт партии, заявил во время заседания предвыборного штаба ПИВТ во вторник, 3 февраля. При этом, в сообщении не уточняется, какую именно программу имел ввиду М.Кабири.
Далее на сайте отмечается, что Кабири в своем выступлении подчеркнул, что «некоторые ведомства, чтобы оправдать свои ложные отчеты о якобы ослабленном положении ПИВТ, теперь стараются не регистрировать кандидатов в депутаты от ПИВТ в регионах».
«Потому что если и зарегистрируют, то будет разница между их докладами наверх, и реальностью. Обязательно их спросят об их отчетах, в которых они говорят, что в каком-то регионе, согласно трехлетней программе против ПИВТ, партия полностью перестала функционировать, и столько-то членов вышли из партии, а столько-то из них находятся в тюрьме, — предполагает лидер Партии исламского возрождения. — При этом, ПИВТ работает, предлагает своих кандидатов и проводит предвыборную агитацию. Из-за этого они и стараются не регистрировать членов нашей партии».
Кабири убежден, что вышеуказанные действия не только противозаконны, но и считаются обманом руководства Таджикистана. «Если этот обман будет продолжаться, то от этого не будет иметь выгоду ни правительство Таджикистана, ни политические партии страны», — считает он.
По словам Кабири, штаб ПИВТ ежедневно получает десятки жалоб о давлении на своих единомышленников. «Пример тому – не прошедший тест на значение таджикского языка кандидат от ПИВТ в Дангаре, — подчеркнул он. — Не прошел экзамен на знание языка человек, который родился в Таджикистане, живет и не знает никакого другого языка, кроме как таджикского. То есть, он 80 лет жил и общался со своей семьей и соседями, более 30 лет проработал в школе, и не знает языка? Тогда на каком языке он общался со своими учениками? Но он не смог доказать центральной избирательной комиссии, что он владеет таджикским языком. Как можно региональному кандидату задавать вопрос, что говорится во второй статье Закона «О госязыке»? Спросите всех 62 депутатов нынешнего созыва парламента, что говорится в статье 1, 2 и 3 Закона «О государственном языке», они ответят? Лично я, человек, который принял этот закон, не помню этого, да и не знаю. Причем, в законе о выборах нет того условия, что кандидат в депутаты должен знать наизусть все статьи закона о госязыке».
Вместе с тем, как сообщается на сайте ПИВТ, М.Кабири в своем выступлении отметил как положительное сотрудничество партии с Центральным комитетом по выборам и референдумам страны, добавив, что у ПИВТ, наряду с другими политпартиями, есть свой представитель в ЦИК, и сотрудничество с этой структурой намного лучше, чем было в предыдущие выборы.
«Но, как и в прошлые годы, не всегда поручения Центризбиркома осуществляются на местах. Мы очень хотим, что бы ЦИК был влиятельной организацией, и исполнял свои обязанности, согласно законодательству. Чтобы все, начиная с президента, и заканчивая депутатами и министрами, а также местными властями во время выборов подчинялись ЦИК и законодательству Таджикистана», — призвал Кабири.