Японский автоконцерн Toyota Motor уже в третий раз повысил прогноз по результатам финансового года, который завершится 31 марта 2014г. Теперь компания ожидает получить чистую прибыль в размере 1,9 трлн иен (18,8 млрд долл.). Такой результат может стать абсолютным рекордом с момента основания компании в 1937г.
Если прогноз руководства компании оправдается, чистая прибыль Toyota по сравнению с предыдущим финансовым годом вырастет на 98%. В апреле 2012г. — марте 2013г. Toyota заработала 962 млрд иен (9,3 млрд долл.). Ранее аналитики концерна предсказывали, что прибыль компании составит 1,67 трлн иен.
«Пересмотр прогноза в сторону повышения основан на усилении эффективности наших действий: снижение затрат и маркетинговая деятельность. Также мы изменили ожидания по международному обменному курсу валют», — говорится в заявлении Toyota.
За октябрь-декабрь 2013г. Toyota отчиталась о пятикратном росте чистой прибыли: до 525 млрд иен (5,21 млрд долл.) с 99,9 млрд иен (9,8 млрд долл.) за аналогичный период годом ранее. В пересчете на обыкновенную акцию это равняется 165,7 иен (1,6 долл.) Выручка за IV квартал 2013г. выросла в годовом исчислении на 24% — с 5,32 трлн иен до 6,59 трлн иен (что примерно равняется росту с 51 млрд долл. до 64 млрд долл.).
Такое резкое улучшение показателей эксперты связывают с падением курса японской иены, которое ускорилось к концу 2013г.
«После землетрясения в 2011г. и отзыва сотен тысяч автомобилей за несколько лет Toyota постепенно восстанавливает свои позиции. Снижение курса иены — важный фактор для успешности компании: так она становится более конкурентоспособной на мировом рынке. Особенно это заметно в сравнении с корейскими автопроизводителями — ведь южнокорейская вона за последнее время несколько подорожала», — отмечает Пегги Фурусака, аналитик токийского отделения агентства Moody’s.
Однако в течение января 2014г. иена заметно укрепилась — если месяцем ранее за 1 долл. давали около 105 иен, то сейчас — 101 иену. Повышение курса национальной валюты стало сегодня одной из причин обвала японского фондового рынка — за один день индекс Nikkei снизился на 4,2%, а акции Toyota подешевели на 5,7%.
Тем не менее, пока Toyota рост курса не угрожает — прогноз на 2013-14 финансовый год сделан, исходя из курса в 100 иен за 1 долл. К тому же аналитики Bloomberg предполагают, что к концу 2014г. японская валюта может подешеветь до 110 иен/долл., а снижение курса японской валюты к американской всего лишь на 1 иену увеличит годовую операционную прибыль Toyota на 40 млрд иен.
Toyota Motor является одним из ведущих автопроизводителей. Компания сохранила статус крупнейшего в мире автопроизводителя по итогам первого полугодия 2013г., обогнав американский концерн General Motors (GM) и немецкий Volkswagen и подняв продажи своих машин на иностранных рынках до рекордного уровня. По итогам I полугодия 2013г. объем продаж достиг 9,111 млн единиц.
Toyota Motor вернула себе титул мирового лидера в 2012г., вновь обогнав своего американского конкурента General Motors по объему продаж на мировом рынке. В 2011г. Toyota утратила лидерство из-за землетрясения и цунами в Японии и наводнения в Таиланде, которые нарушили цепочку поставок автогиганта. Московское представительство Toyota Motor было открыто в 1998г.
http://top.rbc.ru/economics/04/02/2014/903252.shtml