Национальная авиакомпания Таджикистана «Таджик Эйр» вышла из «зоны турбулентности», заявил сегодня журналистам гендиректор Международного аэропорта Душанбе и авиакомпании «Таджик Эйр».
Он сообщил, что когда принимал руководство авиакомпанией, «Таджик Эйр» находилась именно в этом состоянии. «Компанию штормило, бросало из стороны в сторону. Самое главное, мы обеспечили спокойный ламинарный поток в отношении социологии. Сотрудники постоянно получают зарплату. Мы закрыли внешние долги по тем аэропортам, куда летали. Это означает, что с регулярностью полетов нет проблем, и мы уже не должны тем аэропортам, куда летаем, более того работаем по предоплате. Это дает уверенность нашим пассажирам, что рейсы будут выполняться во время и в срок», — отметил Халиков.
По его словам, также был принят ряд мер по улучшению технического парка компании. «За пять месяцев моей работы в «Таджик Эйр» мы потратили 3 миллиона долларов на восстановление, реновацию и приведение в соответствие минимальным требованиям безопасности всех эксплуатируемых самолетов», — уточнил Халиков. — Это большие деньги, но безопасность того стоит. Я сейчас заверяю вас, как гендиректор авиакомпании, что сейчас на самолетах «Таджик Эйр» можно спокойно и безопасно летать. На каждом самолете раздается специальная анкета для пассажиров, где пассажиры имеют право описать весь свой полет, сделать замечания и др. После каждого рейса информация о содержании этих анкет дается информация летному директору. Также можно написать все замечания и предложения на нашем сайте».
Он сообщил, что согласно плану мероприятия по оздоровлению финансового положения «Таджик Эйр» на 2013-1014 годы, который был утвержден правительством Таджикистана, списана кредитная задолженность «Таджик Эйр» перед ГУП Таджикаэронавигация», ООО «МАХ» и ОАО «МАД» в сумме 49,9 млн сомони и долг перед ГУП «Таджиксугурта» в сумме 25,2 млн. сомони.
Сегодня, по словам Халикова, в парке авиакомпании находится 35 самолетов, однако эксплуатируется из них только пять. «Авиакомпания намерена взять в лизинг самолет у лизинговой компании «Бок Авиейшн», который находится в Сингапуре, если будет на то добро правительства Таджикистана», — сказал он.
В текущем году «Таджик Эйр» начала полеты по маршрутам Курган-Тюбе-Москва с частотой 3 рейса в неделю, и Худжанд-Стамбул — один раз в неделю. В декабре возобновлены полеты по маршруту Худжанд-Душанбе-Худжанд с частотой шесть полетов в неделю.
Также авиакомпания намерена в 2015 году открыть рейсы Душанбе-Гуанджоу-Душанбе и Худжанд-Урумчи-Худжанд.
Напомним, в июле 2014 года постановлением правительства РТ госавиакомпания «Таджик Эйр» и Международный аэропорт Душанбе были объединены, и единым генеральным директором новой структуры был назначен Рустам Халиков.
Объединение этих двух структур происходило в целях обеспечения эффективного управления финансово–экономической деятельности ОАО «Таджик Эйр».
Ранее «Таджик Эйр» являлся монополистом в сфере гражданской авиации Таджикистана. Аэропорты Таджикистана и все наземные службы также входили в структурное подразделение «Таджик Эйр». Несколько лет назад правительство РТ приняло решение о реструктуризации госавиакомпании «Таджик Эйр», в результате которой аэропорт Душанбе и наземные службы самой авиакомпании были разделены в отдельные компании. В последние годы руководство «Таджик Эйр» выражало свое недовольство таким разделением. Эксперты считали, что если правительство объединит МАД и «Таджик Эйр», то это решение улучшит финансовое положение компании «Таджик Эйр», которая в последние годы испытывала серьезные финансовые проблемы.