«Газпром» отказался от услуг одного из крупнейших PR-агентств — американской компании Ketchum. Об этом газете New York Times сообщила вашингтонский партнер Ketchum Кэти Дживонс, курирующая отношения фирмы с российским правительством. По словам Дживонс, «Газпром» не стал продлевать контракт с Ketchum, поскольку решил «сфокусироваться на Европе».
На просьбу РБК прокомментировать сообщение New York Times представитель «Газпрома» Сергей Куприянов ответил коротко: «Контракт закончился».
Ketchum работала с «Газпром экспортом» (экспортным подразделением Газпрома) с 2007 года. Как сообщалось в уведомлении Ketchum для Минюста США от 3 августа 2007 года, агентство было привлечено как субподрядчик лондонской PR-фирмы Gavin Anderson для оказания услуг по поддержке связей с общественностью «Газпром экспорта». В соответствии с контрактными обязанностями Ketchum организовывала интервью для журналистов с представителями «Газпрома», мониторила, как «Газпром» освещается в СМИ, отвечала за пресс-релизы и справочные материалы.
Кроме того, Ketchum занималась коммуникациями от лица «Газпрома» на портале Blue Corridor, продвигающем использование природного газа как топлива для транспортных средств. На сайте говорится, что он работает при поддержке «Газпрома» и немецкого энергетического концерна E.ON. Но последний материал на сайте датирован 27 марта 2014 года, а лента ресурса в Twitter не обновлялась с 1 апреля. Согласно последнему отчету Ketchum, доступному в базе Минюста США, за шесть месяцев по 30 мая 2014 года PR-агентство получило $2,46 млн за предоставление услуг в интересах «Газпрома». За предыдущие полгода эта сумма составляла $3,77 млн, а всего за время действия контракта Ketchum получила более $32 млн, свидетельствуют подсчеты РБК.
Ketchum и Кремль
Ketchum, занимающая пятое место в рэнкинге мировых PR-агентств World PR Report 2014 [ГИПЕРССЫЛКА http://worldreport.holmesreport.com/top-10], с 2006 года работает на правительство России и за это время помогла провести саммит «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге и сочинскую Олимпиаду. PR-фирма успешно пролоббировала выбор президента России Владимира Путина «Человеком года-2007» по версии журнала Time, отмечало агентство Reuters в сентябре прошлого года (в 2007 году представители Ketchum регулярно встречались с сотрудниками Time).
Конфликт на Украине, ухудшивший имидж России на Западе, вызвал новый интерес СМИ к отношениям российских властей и Ketchum. Если раньше работы по контракту с Россией выполняли не менее 30 специалистов в шести странах, то теперь этот штат сократился примерно до 10 человек, рассказала Дживонс New York Times. Она отказалась комментировать предположения, что отношения Ketchum и России могут быть прекращены. Первостепенная задача Ketchum — способствовать иностранным инвестициям в российскую экономику, уверяет Дживонс.
На странице Дживонс на корпоративном сайте говорится, что она работает от имени пресс-службы президента Российской Федерации и «в настоящее время руководит глобальными усилиями Ketchum по продвижению России как привлекательного места для инвестиций, надежного партнера в сфере энергетики и полноправного члена G8 и других мировых организаций».
В августе 2008 года во время конфликта в Абхазии и Южной Осетии нью-йоркский офис Ketchum раздумывал о том, чтобы отказаться от такого клиента как правительство России, пишет газета со ссылкой на одного из бывших сотрудников PR-фирмы.
С 1 декабря 2013 года по 30 мая 2014 года Ketchum получила $1,54 млн за работу по контракту с Россией, а с середины 2006 года — более $28 млн. В апреле и мае 2014 года, то есть уже после присоединения Крыма к России, Ketchum в основном занималась контактами с вашинтонским Деловым советом США — Россия (USRBC) и американскими СМИ в контексте Петербуржского международного экономического форума, следует из ее раскрытия.
Иван Ткачев при участии Тимофея Дзядко