Усман Хакназаров: Глава СНБ Иноятов приступил к физической ликвидации прокаримовских силовиков

Председатель СНБ Узбекистана Рустам Иноятов и начальник Управления Собственной Безопасности (УСБ) узбекских спецслужб Хаёт Шарифходжаев приступили к физической ликвидации «чекистов» и силовиков, являющихся сторонниками президента Ислама Каримова. Итак…

«Прокаримовцы должны быть не только уволены, но и уничтожены!»
Таков был тайный приказ председателя узбекских спецслужб Рустамa Иноятовa, который расширяет войну против сторонников президента Каримова во властных, особенно в силовых структурах Узбекистана. Эту фразу любят повторять все «чекисты», иноятовского корабля, плывущего против Каримова и его семьи. С недавних пор в эту компанию подключился и первый заместитель председателя СНБ Шухрат Гулямов, который ранее отличался лояльностью к президентской семейке.

Выполняя вышеуказанную волю своего «вождя», узбекские эсенбешники начали добивать даже отставных и уволенных коллег по «службе».

Так, в 21:45 часов 20 января 2014 года четверо оперативников УСБ СНБ Узбекистана сделали два выстрела из пистолета Макарова и нанесли несколько ножевых ранений отставному офицеру узбекских спецслужб Кувондику Якубову, который был уволен со «службы» еще в 2011 году.

Однако нападавшие не смогли поставить окончательную точку в жизни К. Якубова, так как последний смог сначала защитить себя от ножевых нападений, а два пистолетных выстрела лишь ранили пострадавшего. Потерпевший узнал в четверых преступниках ребят из Управления Собственной Безопасности (УСБ) узбекских спецслужб. Нет сомнений в том, что эти «чекисты» выполняли поручение начальника УСБ Хаёта Шарифходжаева и самого председателя СНБ Рустама Иноятова.

Об этом говорит тот факт, что уже на следующий же день, 21 января 2014 года, четверо оперативников УСБ, нападавшие на Кувондика Якубова, были уволены с работы за «некачественное выполнение поручений государственной важности». Были уволены по представлению начальника УСБ Хаёта Шарифходжаева.

Отставной офицер СНБ Узбекистана Кувондик Юлдашбаевич Якубов попал в мишень Рустама Иноятова и Хаёта Шарифходаева во время одного из так называемых отчетно-инициативных собраний, состоявшегося 2011 году.

На этом собрании К. Якубов внес предложение по физической ликвидации врагов президента Ислама Каримова и представил руководству СНБ собственную программу «Враг И. А. Каримова – это мой личный и семейный враг», предусматривающую физическое устранение как прежних, так и новых врагов президента Узбекистана.

Жестокость представленного плана и харизма его автора поразила не только рядовых участников этого собрания, но и всего руководства «конторы». К. Якубов, горевший желанием «устранить антикаримовские элементы», даже не подозревал, что еще за год до этого собрания, в 2010 году, председатель СНБ Рустам Иноятов утвердил тайный план по выявлению, увольнению и последующей физической ликвидации силовиков, отличающихся лояльностью к президенту Каримову. Иначе говоря, наивный Кувондик Якубов, сам не зная того, представил себя в список будущих жертв иноятовского плана.

Кувондик Якубов понял свою грубую ошибку через несколько месяцев после этого собрания. 14 октября 2011 года он был уволен с работы по представлению начальника УСБ СНБ Хаёта Шарифходжаева и приказу №3211-лс. Последний раз К. Якубов был в здании республиканского аппарата СНБ 21 октября 2011 года, когда оформил обходной лист и получил остатки заработной платы.

Однако черная полоса в карьере и жизни этого человека не закончились простым увольнением. 26 мая 2012 года по приказу начальника УСБ Хаёта Шарифходжаева Кувондик Якубов был задержан и помещен в СИЗО СНБ.

«Служба» заподозрила его в совершении преступлений, указанных в первой части статьи 162 Уголовного Кодекса Республики Узбекистан, — «Разглашение или передача государственных секретов, то есть сведений, составляющих государственную, военную или служебную тайну, лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны по роду служебной или профессиональной деятельности, при отсутствии признаков измены государству».

Затем по приказу Рустама Иноятова и Хаёта Шарифходжаева и вопреки следственному порядку СНБ опальный К. Якубов был переведен из СИЗО СНБ в СИЗО ГУВД г. Ташкента. То есть, Х. Шарифходжаев вопреки внутренним следственным положениям «конторы» поместил К. Якубова в СИЗО другого силового ведомства.

Почему Рустам Иноятов и Хаёт Шарифходжаев пошли на такой рискованный шаг?

Потому что они хотели физически ликвидировать Кувондика Якубова. Но СИЗО СНБ не подходил для совершения покушения на его жизнь. В этой ситуации председатель СНБ и начальник УСБ решили «устроить» К. Якубова в СИЗО ГУВД столицы, чтобы ликвидация жертвы произошла в «ментовском» СИЗО.

Убийство К. Якубова было поручено «вору в законе», «постояльцу» камеры №309 СИЗО ГУВД г. Ташкента («Таштюрьмы») по кличке «Мараканец». Однако профессиональному киллеру не удалось убить К. Якубова в связи с тем, что бывший «чекист» легко отразил нападение «зека».

24 декабря 2012 года Кувондик Якубов вышел на свободу в связи с президентской амнистией.

В начале декабря 2013 года он обратился с письмом к Джамшиду Файзиеву, тогдашнему Государственному советнику президента Узбекистана по координации правоохранительных и контролирующих ведомств. В своем обращении

К. Якубов изложил историю и истинные причины своего преследования со стороны руководства СНБ, в частности, председателя «конторы» Рустама Иноятова и начальника УСБ Хаёта Шарифходжаева.

Джамшид Файзиев сразу же предупредил председателя СНБ Рустама Иноятова о том, что на него и «Хачика» (Хаёта Шарифходжаева) поступила «заява» от неугомонного «Кубика» (Кувондика Якубова).

Рустам Иноятов, поблагодаривший Дж. Файзиева за дружественный шаг, все-таки посчитал эту услугу неким сигналом к возможному шантажу со стороны Госсоветника. Шеф узбекских спецслужб стал сильно переживать, что Дж. Файзиев в любой момент может передать это письмо президенту Каримову, в результате которого могли бы начаться гонения на всю иноятовскую группировку внутри СНБ.

И хитроумный Рустам Иноятов «отблагодарил» Дж. Файзиева в лучших традициях иноятовской «человечности». Итак…

Увольнение Джамшида Файзиева

Председатель СНБ напросился на приём президента Каримова, где доложил главе государства «справку» о том, что «Госсоветник Джамшид Файзиев вмешивается в дела Службы Безопасности Президента и был вкупе с бывшим начальником СБП Ахатом Носировым». Ислам Каримов пришел в ярость сразу же при упоминании Ахата Носирова, так как президент был очень зол на своего бывшего «охранника».

Выслушав «справку» Иноятова, озлобленный президент Каримов приказал подготовить приказ об освобождении Джамшида Файзиева с поста Государственного советника. И 25 декабря 2013 года он был уволен «по собственному желанию».

Что касается озлобленности Ислама Каримова на бывшего начальника СБП Ахата Носирова, то президентская ненависть объясняется не только «изоляцией главы государства от информации о проделках Гульнары Каримовой». Было еще много случаев, когда действия СБП выводили президента из себя.


Ахат Носиров

Так, 30 августа 2013 года Ислам Каримов приехал для открытия Ташкентского литейно-механического завода Государственной акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) «Узбекистон Темир Йуллари».

Глава государства начал обхаживать территорию завода вместе с председателем ГАЖК Ачилбаем Раматовым. Однако в один момент, когда президент Каримов стремительными шагами пошел вперед в здании литейного цеха, А. Раматов внезапно остановился и замер на месте. Президент Каримов заметил это, пройдя несколько десятков метров.

Президент оглянулся назад и обратился к председателю ГАЖК: «Ты почему там стоишь? Идем сюда!». Однако испуганный и побледневший Раматов продолжать стоять столбом на том же месте. После этого Ислам Каримов вернулся назад и сказал А. Раматову: «Я предполагаю, почему ты замер здесь. Этого потребовала моя охрана?».

Тогда председатель «Узбекистон Темир Йуллари» ответил, что действительно идти дальше ему запретили офицеры СБП.

«Ислам Абдуганиевич, вчера Ваши телохранители приехали сюда и показали мне вот эту красную черту на асфальте. Они приказали мне не пересекать эту черту. Они сказали: «Если пойдете дальше с президентом, то вам придется отвечать по полной программе за нарушение инструкций СБП». Поэтому я вынужден был остановиться здесь», — сказал А. Раматов.

Услышав объяснения председателя ГАЖК, президент Ислам Каримов стал материть всех телохранителей, приехавших на Литейно-механический завод. Президент стал поносить и тогдашнего начальника СБП Ахата Носирова.

И председатель СНБ Рустам Иноятов использовал крайнее недовольство Ислама Каримова бывшим начальником СПБ Ахатом Носировым в вопросе об увольнении Джамшида Файзиева с поста Государственного советника. И в очередной раз у Иноятова это получилось: меткий удар в очень подходящий момент!

Напоминаем, что целенаправленная изоляция Ислама Каримова от внешнего мира выполнялась и выполняется всеми начальниками СБП, в том числе и тем самым Ахатом Носировым по негласному указанию самого Рустама Иноятова.

Мысль о том, что истинным инициатором изоляционных действий СБП являются не сами начальники СБП, а председатель СНБ, не приходит в голову даже самому президенту Каримову.

Об этом и других антипрезидентских действиях руководства СНБ пытаются донести до Ислама Каримова такие люди, как Кувондик Якубов. Но у них это не получается, так как пути к главе государства плотно заблокированы. К президенту трудно попасть не только отставным офицерам узбекских спецслужб, но даже его дочери Гульнаре Каримовой. Итак…

Пиар-проект Гульнары Каримовой
В январе нынешнего года Гульнара Каримова вышла с предложением к нескольким солидным европейским консалтинговым компаниям с коммерческим предложением по проведению тайной и продолжительной пиар-кампании «с целью создания в Западноевропейских СМИ и политических кругах имиджа жертвы внутриполитических интриг и единственного борца против узбекских спецслужб».

Конечными целями этой кампании являются не только создание для Гульнары Каримовой образа борца против произвола СНБ, но и признание ее личности в качестве единственного узбекского оппозиционера и дальнейшее размораживание ее счетов. Если эта сделка состоится, то общая сумма контракта может составить от 5 до 10 процентов размороженных средств.

На сегодняшний день такие предложения отправлены в британские, испанские, итальянские и германские компании. С представителями некоторых консалтинговых компаний общалась сама Гульнара Каримова, а с другими компаниями общаются так называемые «гонцы» старшей дочери узбекского президента. Так что, совсем скоро Западноевропейские масс-медиа могут за большие суммы начать изображать из Гульнары Каримовой «пламенного борца против диктатуры в Узбекистане».

Кроме того, в пиар-проекте, разработанном и представленном Гульнарой Каримовой в европейские консалтинговые компании, есть пункт «О необходимости привлечения некоторых узбекских правозащитных и журналистских групп в реализацию определенных стадий проекта». Так что, совсем скоро петь дифирамбы в адрес Гульнары Каримовой могут начать также некоторые узбекские оппозиционеры, правозащитники и так называемые независимые журналисты, обустроившиеся в странах ЕС.

Конечно же, если Гульнаре Каримовой удастся заключить сделку с одной из консалтинговых компаний, то некоторые узбекские оппозиционеры, правозащитники и так называемые независимые журналисты, как и европейские СМИ, изменят свое негативное отношение к Гульнаре Каримовой на платной основе. Просто они будут получать деньги не прямо из рук самой Гульнары Каримовой, а через кассу одной из консалтинговых компаний.

Пока нашей группе неизвестны конкретные названия консалтинговых групп, к которым обратилась Гульнара Каримова с коммерческим пиар-проектом. Однако мы постараемся раздобыть информацию о них. На крайний случай, мы постараемся узнать хотя бы страну расположения той компании, с которой Гульнара Каримова заключит контракт на оказание пиар услуг. Итак…

В заключении

Борьба Иноятова за власть приобретает наиболее открытые и жесткие формы. И свидетельством этому является то, что иноятовщина приступила не только к увольнению с работы, но и к физической ликвидации прокаримовских силовиков. Это говорит о том, что Рустам Иноятов решил полностью избавиться от сторонников своего врага.

С другой стороны, старшая дочь узбекского президента Гульнара Каримова уже самостоятельно хочет спасти свои деньги, хранящиеся в замороженных банковских счетах Европы.

И потому,как уже сказали, Гульнара обратилась с коммерческим пиар-предложением к европейским консалтинговым компаниям. Это означает, что Гульнара Каримова отныне не хочет спасения своих средств усилиями отца и дальнейшего их возвращения в семейный кошелек каримовых.

Усман Хакназаров,
политолог

«Народное движение Узбекистана«