«Аэрофлот» выставил на продажу единым лотом шесть дальнемагистральных самолетов Ил-96-300. Решение о продаже лайнеров принято в связи с планируемым поэтапным выводом самолетов из эксплуатации, отмечается на сайте авиакомпании. Последний рейс под флагом «Аэрофлота» Ил-96-300 выполнил 30 марта 2014г. из Москвы в Ташкент.
«Самолеты уже старые, с большим расходом топлива и вызывают нарекания пассажиров из-за низкого комфорта салона», — объясняет причину продажи представитель «Аэрофлота».
В декабре 2013 года гендиректор авиакомпании Виталий Савельев объяснял вывод самолетов Ил-96-300 тем, что у компании изменилась концепция работы: «Аэрофлот» начал ориентироваться на премиум-сегмент и поэтому стал переходить на новые самолеты.
Цену самолетов «Аэрофлот» не раскрывает. Для них должна быть проведена оценка с учетом знаний о реальном состоянии самолетов, отметил представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс». Вторичного рынка для этих машин нет, добавил он. Несколько лет назад новый такой самолет оценивался в 1,3 млрд руб. Вряд ли цена каждого лайнера превысит 15 млн долларов, полагает попросивший об анонимности сотрудник одной из лизинговых компаний.
По словам специалистов, определить рыночную стоимость этих самолетов сложно, поскольку реальных сделок по ним нет. Кроме того, цена самолетов сильно зависит от их технического состояния и налета, а некоторым машинам предстоят дорогостоящие ремонты и продление ресурса. Поэтому можно сказать, что в идеальной ситуации цена такого самолета едва ли превысит 15 млн долларов, но, скорее всего, окажется меньше.
«Самолеты «Аэрофлота» полетали очень хорошо», — говорит источник, близкий к оценке Ил-96-300. На время проведения конкурса на продажу разделка на металлолом не рассматривается, сказал представитель «Аэрофлота».
В августе 2005 г. Ространснадзор приостановил эксплуатацию подобных самолетов до октября того же года. «В августе 2005 г. на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов. Данные инциденты были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные инциденты происходили и ранее», говорилось в письме руководителя ведомства Александра Нерадько.
Выставленные на продажу Ил-96-300 «Аэрофлот» заменил самолетами Boeing 777-300ER. Сейчас он эксплуатирует семь таких машин. Еще девять поставят в течение двух лет. Пилоты, допущенные к работе на Ил-96, будут переучены на другие типы самолетов, заверил представитель «Аэрофлота». Сейчас четыре самолета Ил-96-300 числится в Специальном летном отряде «Россия».
Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолёт, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов и ставший первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Первый полет состоялся 28 сентября 1988 года, пассажирские перевозки начались в июле 1993г. рейсом Москва-Нью-Йорк. В 2005-2006гг. три Ил-96-300 были поставлены на Кубу, в том числе один — для обслуживания президента Кубы.
В одноклассной компоновке ИЛ-96-300 может взять на борт 300 пассажиров и перевезти их примерно на 10 тыс. км с крейсерской скоростью 850870 км/ч.
Елена Аттикова