Сеть ресторанов быстрого питания Sbarro подала заявление о банкротстве, передает Reuters. Это уже второе заявление о банкротстве, которое компания подала за последние три года.
Заявление о банкротстве, поданное Sbarro, подразумевает реорганизацию и реструктуризацию компании. Sbarro планирует сократить объем долга на 80% и заявляет, что почти все акционеры поддерживают решение о реструктуризации компании. Сейчас долги компании оцениваются в 140 млн долл.
Сеть Sbarro в течение последних 3 лет пытается привлечь посетителей, внося изменения в свои прежние рецепты. Основной причиной банкротства Sbarro аналитики называют сокращение числа посетителей торговых центров (именно там расположена большая часть ресторанов сети). Кроме того, причиной неудовлетворительных финансовых результатов компании стала устаревшая модель ресторана: Sbarro предлагает еду, приготовленную заранее, в то время как большинство клиентов предпочитают блюда, сделанные на заказ.
Компания уже закрыла 180 ресторанов, приносивших убыток, и планирует закрыть еще 155 ресторанов из 400, находящихся в США.
Sbarro была основана как семейная компания в 1956г. Полвека спустя сеть заведений выкупила за $417 млн инвестиционная компания MidOcean Partners. В настоящее время под брендом Sbarro работают более 1 тыс. ресторанов итальянской кухни в 40 странах. Часть из них принадлежит самой компании, остальные работают по франшизе.
На российском рынке бренд Sbarro появился в 1997г. — благодаря «Бразерс и Компании», обладающей эксклюзивным правом на развитие сети по франчайзингу в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европы. Сейчас под брендом Sbarro в России работают более 100 точек общепита. Предполагается, что банкротство головной компании не повлияет на бизнес ее российских франчайзи.