Эксперт: Власти Узбекистана и силовые структуры страны замешаны в наркобизнесе

Как и в большинстве стран Центральной Азии , в Узбекистане правительственные чиновники и сотрудники сил безопасности сами принимают активное участие в контрабандных операциях с наркотиками.

Об этом говорится в новом докладе «Внешняя помощь центральноазиатским армиям и силам безопасности» под авторством Дмитрия Горенбурга, сообщает CA-NEWS.

По мнению автора отчёта, режим Каримова сталкивается с рядом угроз , как внутренних, так и внешних. Режим стал рассматривать радикальные исламистские силы как серьезную опасность после взрывов в Ташкенте в 1999 году.

По мнению автора доклада, степень угрозы от радикальных исламистов преувеличена режимом Каримова , чтобы оправдать свою политику подавления противников режима .

Контрабанда и торговля наркотиками также представляют проблему для Узбекистана, хотя и не на таком уровне, который угрожает выживанию режима .

Кроме того, как и в большинстве стран Центральной Азии, правительственные чиновники и сотрудники сил безопасности, сами принимают активное участие в контрабандных операциях .

Узбекистан имеет напряженные отношения с несколькими соседними государствами. Наибольший потенциал для конфликта с Таджикистаном , отчасти из-за сложной этнической политики, связанной с наличием значительных таджикских меньшинств в Узбекистане и узбекских меньшинств в Таджикистане.

Узбекистан большую часть своей границы с Таджикистаном заминировал, якобы для защиты от вторжений ИДУ . Что еще более важно , эти две страны имеют долголетний спор относительно оплаты за экспорт энергоносителей и прав на воду.

Узбекистан угрожает закрыть свою границу с Таджикистаном если последний реализует планы по строительству новой ГЭС, которая может угрожать водоснабжению для узбекской хлопковой отрасли.

Отношения с Кыргызстаном страдают от очень похожих вопросов. Пограничные споры между двумя странами и размещения мин Узбекистаном вдоль границ также вносит напряженные отношения в последнее десятилетие.

Узбекское меньшинство в Кыргызстане , с другой стороны, не стало источником межгосударственного конфликта . Узбекистан последовательно отказывался принимать меры по поддержке этнических узбеков в Кыргызстане, даже во время драматических событий 2010 года .

Военная мощь Узбекистана является второй по силе в регионе, после Казахстана. Узбекские ВС имеют меньше современного вооружения и не модернизировали свою учебную практику .

В то же время, автор отчета считает, что армия Узбекистана способна выиграть любой потенциальный конфликт с Кыргызстаном и Таджикистаном.