В Кыргызской Республике сохраняется умеренный риск кризиса задолженности

Показатели внешней долговой нагрузки по базисному сценарию с денежными переводами демонстрируют, что в Кыргызской Республике сохраняется умеренный риск. Об этом говорится в пятом обзоре МВФ выполнения Кыргызстаном трехлетней договоренности по расширенному кредитному механизму, опубликованном в декабре 2013 года.

В Кыргызской Республике сохраняется умеренный риск кризиса задолженности. Стресс-тесты указывают на то, что страна продолжает оставаться уязвимой в случае крупных внешних потрясений. Бюджетная консолидация и осмотрительное использование льготных займов, в частности, для крупных государственных инвестиционных программ, играют ключевую роль в обеспечении экономической приемлемости долга в среднесрочной перспективе.

Обновленный совместный анализ устойчивости долговой ситуации (ДСА) МВФ и Всемирного банка за 2013 год подтверждает умеренный уровень риска, установленный в последнем ДСА (доклад по стране №12/329). Кыргызская Республика классифицируется как крупный получатель денежных переводов. Обновление учитывает пересмотренные макроэкономические предпосылки и данные по новым займам. Показатели внешней долговой нагрузки по базисному сценарию с денежными переводами демонстрируют, что в Кыргызской Республике сохраняется умеренный риск.

Макроэкономические предпосылки основаны на пересмотренной траектории роста, следующей за резким сокращением в 2012 году, и медленном снижении дефицита в среднесрочной перспективе. Дополнительными факторами воздействия на состояние счета текущих операций являются более низкие цены на золото и значительно более высокие объемы импорта, связанные с программами государственных инвестиций (ПГП), финансируемыми за счет иностранных кредитов, грантов и ПИИ.

В долгосрочной перспективе прогнозируется ускоренный рост экспорта и импорта, что связано с (i) продлением на 5 лет срока эксплуатации месторождения золота Кумтор до 2026 года и введением в эксплуатацию новых месторождений золота, (ii) усилением внутреннего спроса в результате повышения доходов от экспорта золота, (iii) ростом транспортных услуг, вызванным завершением крупномасштабных проектов в сфере инфраструктуры (например, автомагистралей).