Asiana Airlines оштрафована за медленное оповещение об авиакатастрофе

Южнокорейская авиакомпания Asiana Airlines оштрафована на 500 тыс. долл. за недобросовестную организацию помощи семьям пассажиров, погибших и пострадавших в результате аварии Boeing 777 в Сан-Франциско в июле 2013г., передает Reuters.

Пассажирский лайнер, следовавший из Сеула, врезался при посадке в ограждение взлетно-посадочной полосы. В результате удара самолет развалился на части, возник пожар. Три человека погибли, более 180 получили ранения.

«Действия авиакомпании Asiana в связи с рейсом №214 указывают на то, что авиаперевозчик выделил недостаточно ресурсов на помощь семьям пострадавших», — говорится в отчете Министерства транспорта США.
Согласно американскому законодательству, авиакомпания обязана предоставить определенный набор услуг пассажирам и членам их семей в случае аварии. По сведениям Минтранса США, это первый случай, когда авиаперевозчик оштрафован за нарушение упомянутого закона.

Почти весь день 6 июля номер горячей линии, по которому члены семей пассажиров могли получать информацию о своих близких, был недоступен, авиакомпания опубликовала его лишь к вечеру. Кроме того, представители компании связались с семьями пострадавших лишь через два дня после катастрофы, причем в нескольких случаях этот срок растянулся на пять дней.

Те же два дня ушли на то, чтобы отправить в Сан-Франциско достаточное количество персонала, обученного действиям в чрезвычайной ситуации. Первоначально компания не смогла набрать служащих, способных объясниться на языках пассажиров, говорится в отчете.

«В тех редчайших случаях, когда происходит авария, авиакомпании несут ответственность за оказание всесторонней поддержки пассажирам и членам их семей. Последнее, о чем должны думать пострадавшие, — как получить нужные сведения у тех, кто обязан их предоставить», — отмечается в докладе Министерства транспорта.

Инцидент с лайнером Asiana стал первой авиакатастрофой со смертельным исходом в США с февраля 2009г.