PwC: Россияне станут покупать через интернет вчетверо больше

В ближайшие несколько лет доля онлайн-торговли в общем объеме розничных продаж вырастет в России вчетверо — с 3% до 12%, отмечается в докладе «Тотальные продажи», подготовленном экспертами PricewaterhouseCoopers (PwC). Столь резкое увеличение числа интернет-покупателей полностью изменит саму сферу торговли, которая уже никогда не будет прежней.

«Ни один ритейлер не может позволить себе игнорировать важность взаимодействия с потребителями через самые разные каналы. Ритейлерам необходимо найти правильное соотношение между способностью обеспечить высокое качество обслуживания и положительные впечатления от покупки и умением преодолевать затруднения и управлять значительными расходами, сопряженными с моделью многоканальной торговли», – говорит Мартайн Пейтерс, партнер PwC Россия, руководитель практики по оказанию услуг в области бизнес-консультирования компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров.

В отчете PwC особо отмечается стремительный рост числа покупок, которые россияне делают напрямую у производителей товаров. В 2012г. 70% россияне не сделали ни одной такой покупки, в 2013г. уже 78% обитателей Рунета хотя бы раз покупали что-то на сайте производителя. Там, дескать, и цены ниже, и ассортимент шире.

Важнейшую роль в деле развития онлайн-торговли играют социальные сети. По данным PwC, доля пользователей Рунета, которые следят за информацией о любимых брендах или ритейлерах в социальных сетях, увеличилась с 37% в 2012г. до 51% в 2013г. В среднем по миру доля интернет-пользователей, которые следят за информацией о любимых брендах или ритейлерах в социальных сетях, составила 59%.

Россияне все чаще делают онлайн-покупки с помощью смартфонов и планшетов. В 2013г. доля «смартфонных» покупателей выросла в России с 28% до 41%, “планшетных» — с 31% до 44%.

Любопытно, что даже постоянные «жители» Сети по-прежнему посещают и обычные магазины. 80% из них поступают так не реже раза в месяц. Для сравнения: в Нидерландах такое поведение свойственно всего лишь 57% респондентов, во Франции – 56%.