ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует продавать единый билет на самолеты и поезда, следующие по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, сообщил журналистам первый вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.
«Разрабатывается маркетинговая тарифная политика проекта, вся коммерческая модель», — сказал Мишарин.
За образец планируется взять систему единых авиа- и железнодорожных билетов, существующую в Германии. Благодаря соглашениям, заключенным авиакомпаниями с немецким железнодорожным перевозчиком Deutsche Bahn, пассажиры прибывающих в Германию лайнеров могут добраться на поезде до любого города страны. Авиакомпании при этом выплачивают Deutsche Bahn часть денег за проданные пассажирам билеты на самолет.
«Фактически Deutsche Bahn является вторым авиаперевозчиком в Германии. То же самое и у нас будет применяться. Прилетел в Нижний Новгород, сел на поезд, приехал в Москву, во Владимир или в Казань по этому же билету», — пояснил первый вице-президент РЖД, не уточнив, однако, с какими авиакомпаниями уже ведутся переговоры.
Кроме единых билетов на самолет и поезд, пассажиры ВСМ смогут воспользоваться проездными, семейными и студенческими билетами.
Ранее сообщалось, что обновленная модель проекта ВСМ-2 Москва — Казань представлена в Минтранс, Минфин и Минэкономразвития. По проекту ВСМ состоит из четырех участков: Москва — Владимир, Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары — Казань.
При этом только участок Москва — Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и Пенсионного фонда РФ (ПФР). Стоимость строительства железнодорожного пути этого участка составит 191,1 млрд руб.
Остальные три участка планируется построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры, уточнил представитель «Скоростных магистралей».
Объем инвестиций, которые будет привлекать РЖД для строительства пилотного участка Москва — Владимир, составляет 384 млрд руб. (150 млрд руб. — размещение средств ФНБ в привилегированные акции РЖД с доходностью 2%, 139 млрд руб. — выпуск долговых ценных бумаг ПФР, 31 млрд руб. — собственные средства РЖД, еще 64 млрд руб. — взнос в уставный капитал РЖД средств федерального бюджета). На строительство трех остальных участков необходимо 685 млрд руб., 317 млрд руб. из которых составляют бюджетные субсидии. Планируется выпуск инфраструктурных облигаций в размере 100 млрд руб. За счет коммерческих кредитов привлекут 225 млрд руб., еще 43 млрд руб. вложат инвесторы.