Общая сумма инвестиций «Транснефти» до 2020г. составит 1,99 трлн руб. с учетом нового строительства и расширения трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО)», сообщил журналистам президент «Транснефти» Николай Токарев. Инвестпрограмма компании была одобрена сегодня правительством РФ
Как сообщил журналистам министр энергетики Александр Новак, 663 млрд руб. планируется направить на строительство новых объектов, оставшиеся 1 трлн 350 млрд руб. — на реконструкцию существующей сети нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Общая сумма инвестиций подсчитана в предварительном порядке, некоторые проекты еще не прошли этапы экспертизы.
Токарев отметил, что в качестве источника финансирования для расширения ВСТО будут использованы собственные средства «Транснефти», займы, а также корректировка тарифов и дивидендная стратегия.
Кроме того, на сегодняшнем совещании в правительстве было одобрено расширение мощностей «ВСТО-1″ (первый этап проекта ВСТО) до 80 млн т к 2020г. и «ВСТО-2″ (второй этап проекта) — до 50 млн т.
«Компания должна развиваться сбалансированно, учитывая интересы смежных отраслей, отечественных производителей, в том числе высокотехнологичной продукции, и, конечно, должна способствовать выходу России на новые энергетические рынки, прежде всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе», — отметил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Также в рамках инвестпрограммы «Транснефти», по словам Новака, одобрено строительство нефтепроводов Заполярье — Пурпе и Уюмба — Тайшет. Кроме того, были одобрены проекты нефтепродуктопровода «Север» с расширением мощностей до 15 млн т в год и проект «Юг» мощностью 6 млн т.
Сегодня же правительство РФ одобрило решение по росту среднего тарифа на услуги по транспортировке нефти.
«Было принято решение, что на 2014г. тарифы сохранятся на уровне 2013г., без индексации, в 2015г., 2016г., 2017г. они должны составить 90% от уровня инфляции. С 2018г. тариф может быть установлен в коридоре на уровне от 90% до 100% (от уровня инфляции), не более. Но окончательные решения будут приниматься по мере приближения этих лет», — пояснил А.Новак.
Обсуждался на совещании у премьер-министра и вопрос о ликвидации перекрестного субсидирования между западным и восточным направлениями транспортировки нефти.
«Одобрен подход, по которому в течение 10 лет необходимо ликвидировать перекрестное субсидирование в тарифах», — отметил А.Новак.
К основным задачам «Транснефти» на ближайшие годы Д.Медведев отнес комплексное усовершенствование системы магистральных трубопроводов, создание инфраструктурной основы для гибкого и конкурентоспособного рынка нефти и нефтепродуктов и организацию новых направлений для приема нефти
31 октября 2013г. правительство РФ приняло окончательное решение о заморозке тарифов на услуги по прокачке нефти компанией АК «Транснефть» на 2014г. Как заявлял первый вице-президент компании Максим Гришанин, «Транснефть» при заморозке тарифов может недополучить 30 млрд руб. выручки в 2014г. В связи с этим в компании отмечали, что рассматривается возможность переноса сроков реализации ряда инвестпроектов.