Компания РЖД оценивает проект расширения железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке — Байкало-Амурской магистрали и Транссиба — в 1,2 трлн руб., следует из презентации принадлежащего железнодорожной монополии Института экономики и развития транспорта, пишут «Ведомости».
В 2013г. правительство согласовало программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020г. стоимостью 562 млрд руб. Из них 300 млрд руб. могут быть привлечены за счет инвестпрограммы РЖД, а 260 млрд руб. должны быть компенсированы за счет бюджетных источников, в том числе из Фонда национального благосостояния.
В утвержденной программе учитывается грузопоток только с месторождений Дальнего Востока. Грузопоток БАМа и Транссиба к 2020г. должны сформировать месторождения Evraz, «Мечела», «Норильского никеля» и др. В новом варианте добавлен грузопоток из Кузбасса, где работают крупнейшие горнодобывающие компании — СУЭК, «Мечел», «СДС-уголь».
Заявленные угольными компаниями объемы перевозки угля к указанному сроку увеличатся более чем в 2 раза — до 71,8 млн т. Заявленных же в программе мощностей инфраструктуры для перевозки такого объема грузов не хватит, отмечается в документе.
В Минэкономразвития и Минтрансе не стали комментировать эту информацию.
Летом 2013г. глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что в ближайшие три года компания вложит в развитие и модернизацию инфраструктуры Дальнего Востока 117,7 млрд руб.
http://top.rbc.ru/economics/31/01/2014/902609.shtml