Надпись о сроке годности продуктов питания будет занимать не менее 10 процентов площади упаковки. Такую поправку к закону «О защите прав потребителей» Госдума планирует в первом чтении рассмотреть уже на этой неделе, пишет «Российская газета».
Сейчас надписи нелегко обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, и супермаркеты, и небольшие магазины продают испорченный товар, отмечает издание.
Эксперты газеты соглашаются с данной инициативой, однако отмечают и ее обратную сторону. По их мнению, из-за того, что у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю просроченный товар, продуктов с «химией» и длительным сроком хранения станет больше. «Кусок мяса будет продаваться последующие сто лет, но что именно он содержит, мы так и не узнаем», — цитирует издание одного из своих собеседников.
Также эксперты считают, что 10 процентов — это «перебор даже для людей со слабым зрением». По их словам, много места необходимо и для информации о составе и условиях хранения продукта.
Собеседники издания отмечают и слишком маленькие штрафы (в среднем 3 тыс. руб) за нарушения, связанные с реализацией просроченных товаров. Они приводят в пример США, где за введение покупателей в заблуждение продавцов наказывают миллионами долларов.