Новый международный аэропорт Ермолино в Калужской области примет первые рейсы авиакомпаний-лоукостеров в 2017г. Обслуживание самолетов в Ермолино будет на 30% дешевле, заявил генеральный директор управляющей компании Салават Кутушев.
«Затраты на аэропортовое обслуживание составляют 16-20% себестоимости услуг российских авиакомпаний», — говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Благодаря более дешевому аэропортовому обслуживанию авиакомпании смогут снизить тарифы минимум на 5-7%. Ермолино — отдаленный аэропорт, и для привлечения пассажиров снижение цен должно быть более существенным, добавила она.
По подсчетам «РБК daily», вылет из Внуково внутреннего рейса одного самолета Airbus A321 (вместимостью 220 пассажиров с максимальной взлетной массой 93,5 т) при полной загрузке обойдется авиакомпании в 66,51 тыс руб. без учета заправки и стоянки. Тогда в лоукост-аэропорту в Калужской области эта цифра составит около 45 тыс. руб.
Аэродром уже обзавелся базовым перевозчиком- им станет авиакомпания Utair, которая готова разместить здесь три десятка Airbus A321 и Boeing 737. Кроме того, Utair послужит гарантом для потенциальных инвесторов, рассказал ее гендиректор Андрей Мартиросов.
Общий объем инвестиций в проект составит 11,3 млрд руб., сказал он. Военные готовы выделить на реконструкцию аэродрома из собственного бюджета 6 млрд руб. (из которых 1 млрд руб. уже направлен), уточнил главнокомандующий внутренними войсками МВД Николай Рогожкин.
Ранее инвестиции в реконструкцию оценивались лишь в 6,5 млрд руб. Эта сумма потребуется для реализации первого этапа перестройки аэродрома, пояснил вчера С.Кутушев.
Заявленные управляющей компанией инвестиции — это адекватная сумма, для сравнения, строительство одной новой взлетно-посадочной полосы обычно обходится в 15—20 млрд руб., говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Конкурс по выбору инвесторов планируется объявить в течение месяца, когда будет определена схема финансирования, сказал С.Кутушев. Пока решено лишь, что это будет концессия. Аэропорт останется в собственности Калужской области.
На первом этапе Ермолино планирует обслуживать 3,5 млн пассажиров в год, этот показатель должен вырасти до 7,5 млн пассажиров к 2021 году.
К 2022—2023 годам Ермолино планирует выйти на самоокупаемость. Больше половины прибыли должны обеспечить рестораторы и ритейлеры.
«Мы постараемся применить модель европейских коллег. Если российские аэропорты сейчас получают от неавиационной деятельности около 20% прибыли, то европейские показатели достигают 60%», — говорит С.Кутушев.
Президент «Планеты гостеприимства» («Сбарро», «Восточный базар», «Елки-Палки» и др.) Мераб Елашвили передал через пресс-службу, что компания готова разместить рестораны в новом аэропорту Ермолино, если будут предложены выгодные условия: все будет зависеть от пассажиропотока и количества конкурентов. «Шоколадница» также потенциально готова платить Ермолино процент от оборота и эксплуатационный платеж, говорит директор по развитию ее сети Наталья Черемисинова.
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что сейчас ведутся переговоры с «Аэроэкспрессом» о том, чтобы продлить подъезд от аэропорта Внуково до Ермолино. В «Аэроэкспрессе» факт переговоров подтвердили, но отметили, что они пока «ни к чему не привели». В свою очередь С.Кутушев пояснил, что если с «Аэроэкспрессом» договориться не удастся, бесплатные автобусы до Ермолино будут пущены от Внуково.
Инвестор другого бюджетного проекта — аэропорта Раменское — не видит в Ермолино конкурента. Эти два аэропорта обладают разным потенциалом, пояснил первый заместитель гендиректора Avia Solutions Group по инфраструктуре Томас Вайшвила. К тому же даже при наличии скоростной железной дороги до Ермолино путь до аэропорта все равно займет около 1,5 часа, а до Раменского можно добраться за 40 минут, говорит Томас Вайшвила.