Toyota: Выпускать автомобили в Австралии — нецелесообразно

Японский автоконцерн Toyota Motor Corp. объявил о прекращении производства автомобилей и двигателей в Австралии к концу 2017г., говорится в официальном сообщении компании.

«Мы сделали все, что могли, чтобы трансформировать наш бизнес, но есть много факторов, которые мы не можем непосредственно контролировать и которые делают производство автомобилей в Австралии нецелесообразным», — сообщил президент Toyota Australia Масахиде Ясуда.

Уход Toyota из Австралии, отмечает Reuters, нанесет серьезный ущерб попытке консервативного правительство премьер-министра Тони Эбботта справиться с падением темпов роста экономики страны.

«Это важный момент для всей индустрии в Австралии», — заявил министр промышленности Иен Макфарлэйн. Он отметил, что руководители австралийского подразделения Toyota не обращались к правительству за финансовой или иной помощью, и только выражали свое разочарование сложностью ведения бизнеса в существующих условиях.

Toyota Motor начала производить автомобили в Австралии в 1963г. и последним из автопроизводителей, объявила о намерении покинуть страну-континент. Ранее свои планы по сворачиванию производства в Австралии озвучили Ford и GM: Ford намерен закрыть заводы к 2016г., а GM — к 2017г.

Таким образом, решение Toyota Motor означает конец австралийской автомобильной индустрии, исчезновение которой приведет к сокращению множества рабочих мест. По данным правительства, сегодня в стране около 150 компаний работают в различных сферах, связанных с автопромом — от производства автокомпонентов до сервисных услуг. В отрасли работают около 45 тыс. человек.

Сама Toyota была вынуждена сократить 12 тыс. 600 человек в декабре 2013г., после того как компании не удалось пересмотреть контракты с работниками своих заводов, чтобы сократить стоимость производства автомобилей. Попытка пересмотра контрактов была заблокирована профсоюзом рабочих.

На данный момент число сотрудников Toyota в Австралии насчитывает 3,9 тыс. человек, из которых около 2,5 тыс. заняты на производстве. Японская компания является крупнейшим австралийский экспортером автомобилей, продавая около 73% из 101 тыс. 424 произведенных в 2012г. автомобилей за рубежом.

«Массовый исход» автопроизводителей из Австралии объясняют высокой стоимостью производства в стране и ростом курса австралийского доллара. За последние пять лет он подорожал относительно доллара США почти на 30%, в результате австралийским потребителям стало выгоднее покупать автомобили, произведенные за рубежом. По разным данным, около 85% всех машин, проданных в Австралии, импортируются, в то время как автомобильное производство внутри страны сократилось почти вдвое за последние 30 лет.

http://top.rbc.ru/economics/10/02/2014/904302.shtml