«Если в министерстве культуры Таджикистана сумеют воплотить хоть часть из моих идей для спасения таджикского театра, я буду счастлив», — говорит известный таджикский режиссер Барзу Абдуразаков, вспоминая о своей последней встрече с замминистра культуры Махмадсаидом Пировым.
27 января в ходе пресс-конференции заместитель министра сообщал журналистам, что до отъезда Абдуразакова в Бишкек у него была встреча с режиссером в министерстве. Тогда Пиров сказал Абдуразакову, если у него будут какие-нибудь постановки, то министерство может поддержать его в этом. Однако, по словам замминистра, у режиссера не было никаких идей по поводу постановок, и помимо этого в планах у него была работа по контракту в Бишкеке.
«Да, мы с ним имели беседу. Да, и мы говорили об идеях. И я им сказал, что можно предпринять для спасения театров. Но, уверяю вас, ни одного слова не было произнесено им, чтобы я мог эти идеи воплотить. Мне сказали спасибо за советы и выпроводили за порог министерства. Да бог с ними, если они сумеют воплотить хоть часть из мною сказанного, я буду счастлив. Ничего я больше от них не жду. А интересно, что они мне могут предложить? Вот было бы забавно их послушать. Ничего дальше, чем театр Лахути, они предложить не могут. А это, уверяю вас, так уже неинтересно и скучно. Сперва убить творческую организацию, а после вручить тебе его труп, с тем, чтоб я оживил его. Я не волшебник и не Иисус Христос, не воскрешаю Лазаря из гроба. Для воскрешения хотя бы этого театра нужна государственная программа, т.е. этим непосредственно должен заняться сам президент, а он вряд ли этим займётся. Хотя кто их знает. Может и осталась у них ещё капля самоуважения… Не знаю», — говорит режиссер.
Сейчас Барзу Абдуразаков уже начал работу в Государственном академическом русском театре драмы им. Ч. Айтматова. С коллективом он пока мало знаком, идет процесс ознакомления, но приняли таджикского режиссера очень хорошо. На вопрос, как он оценивает ситуацию в кыргызском гостеатре, Абдуразаков отметил: «Гостеатр при всех своих бедах и недостатках имеет и свой плюс-это относительная защита государства. Она заключается в гарантированной зарплате и оплате некоторых финстатей. Однако почти все гостеатры серьёзно больны архаичностью и депрессией. Если не новые идеи, свежая современная драматургия, отвечающая требованиям современной публики, дерзкие, амбициозные, сумасшедшие идеи и эксперименты режиссёров, тому театру, к которому мы привыкли конец. Ныне театралы, как никогда, стоят между дилеммой: оставить всё так, как есть, и тогда их ждёт безболезненная, но неизбежная скорая гибель, или же, произведя несколько сложных болезненных операций, сохранить, вылечить, и тем спасти саму идею театра. Это кропотливый и очень сложный путь. Но, безусловно, выигрышный».
По его словам, многие там в нем видят спасителя национального театра, и он очень хочет оправдать их доверие и не подвести. «И больше всего я боюсь именно этого… Когда на человека возлагают гигантские надежды, становится страшновато», — говорит Абдуразаков.
Известный таджикский режиссер Барзу Абдуразаков, который не мог найти себе работу у себя на родине, в минувшем году был признан режиссером года Республики Кыргызстан. Такое решение приняло жюри 5-го театрального фестиваля, который проводился в честь 70-летия Заслуженной артистки Кыргызстана Т.Турсунбаевой в городе Нарын.