Председатель Высшей квалификационной комиссии Росавиации Сергей Липухин отказывается выдавать пилотские свидетельства, пишет газета «Известия». Продлить летные свидетельства пилотам также не могут.
«По этой причине ежедневно не смогут приступать к работе 50 пилотов и 150 авиаспециалистов из числа бортпроводников, штурманов, бортинженеров и так далее, их документы попросту недействительны», — рассказал газете вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько.
Задержки с выдачей могут быть связаны со вступлением в силу нового порядка выдачи свидетельств и сертификатов для всех авиационных специалистов – от диспетчеров до пилотов. Для получения документов и подтверждения квалификации нужно будет проходить тестирование. «Эти правила позволяют создать дополнительные фильтры, препятствующие допуску к работе лиц, не отвечающих установленным требованиям», — заявил газете замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев.
После экзамена специалисты должны были получать документы нового образца. «В отличие от предыдущих свидетельств новые будут оформляться не от руки, а через специальное программное обеспечение и печататься на специальном принтере. Документы заламинируют – это не позволит вносить несанкционированные записи в «корочки». В новых свидетельствах также станут указывать гражданство, а сроки действия свидетельств будут зависеть от уровня знания английского языка», — пишут «Известия».
По данным профсоюза, из-за задержек с выдачей к концу февраля на земле может остаться 9 тыс авиаспециалистов, из которых 1,5 тыс. человек – пилоты. Это, в свою очередь, уже в феврале может привести к массовой отмене авиарейсов, в том числе тех, на которые уже проданы билеты, пишут «Известия».
Официально в Росавиации эту информацию газете не прокомментировала. Однако, издание утверждает, что источники в ведомстве негласно подтверждают слова профсоюзников.
Пристальное внимание к свидетельствам и сертификатам пилотов у различных ведомств появилось после авиакатастрофы в Казани 17 ноября. Самолет авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс Москва — Казань, ударился о землю и загорелся. Все 50 человек, находившиеся на борту, — 44 пассажира и шестеро членов экипажа — погибли.
После катастрофы следователи заявили, что командир разбившегося в Казани Boeing 737-500 Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, но затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией.
Многие пилоты, работающие прежде всего в небольших авиакомпаниях, получили фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, заявил в интервью РБК официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
В конце декабря 2013г. против генерального директора петербургского авиационного учебного центра «Крылья Невы» возбудили уголовное дело. Следователи полагают, что он незаконно выдавал документы о прохождении подготовки.
http://top.rbc.ru/society/06/02/2014/903650.shtml