[b]10 февраля в Бишкекском городском суде должно состояться рассмотрение апелляции по решению межрайонного суда по иску Александра Князева./b]
Напомним, с 29 апреля прошлого года известному российскому эксперту по Среднему Востоку и Центральной Азии, постоянно проживавшему в Бишкеке, решением ГКНБ КР был запрещен въезд в республику.
Александр Князев через адвоката подал иск, опротестовывающий действия ГКНБ, однако суд первой инстанции, межрайонный суд Бишкека, в удовлетворении иска отказал. В ходе первого слушания дела представитель ответчика заявил о том, что материалы, на основании которых было вынесено решение о запрете А.А. Князеву на въезд в КР, являются секретными.
Ходатайство адвоката о перенесении слушания в закрытое судебное заседание, что предусмотрено действующими процессуальными нормами (адвокат в этом случае дает расписку о неразглашении соответствующих материалов), это ходатайство было отклонено.
Суд под председательством судьи Ж.Б. Нурунбетова свои решением от 8 октября прошлого года признал, что «решение о запрете въезда Заявителю на территорию Кыргызской Республики было принято Ответчиком в интересах обеспечения государственной безопасности и охраны общественного порядка, на основании статьи 7 Закона Кыргызской Республики «О внешней миграции», поскольку въезд Князева А.А. представляет угрозу правам и законным интересам граждан Кыргызской Республики.
К данному выводу суд первой инстанции пришел исходя из пояснений представителя ГКНБ Кыргызской Республики, который на судебном заседании пояснил, что обжалуемое решение было принято исходя из того, что ранее Князевым А.А. в средствах массовой информации неоднократно публиковались статьи, в которых якобы высказывалось явное неуважение к народу Кыргызской Республики, выражалось недовольство государственным устройством, а также политикой, проводимой президентом Кыргызской Республики.
Также в данных статьях Князев А.А., якобы выражая свое недовольство, пытался навязать свое собственное мнение другим, тем самым якобы усугубляя ситуацию в стране, будоража народ, что может привести к негативным последствиям». При этом по состоянию на 04.02.2014 года ГКНБ не было предоставлено ни одного документа в виде заключения экспертов, решения комиссий и иных документов подтверждающих антигосударственный контекст в статьях СМИ Князева А.А., ведомство по-прежнему ссылается на государственную тайну.
По словам самого Князева, в городском суде его адвокат будет ходатайствовать о назначении судом экспертизы публикаций истца, которые ответчик, то есть ГКНБ КР, должен все-таки представить. Правда, возникает правовая коллизия: действующее законодательство республики не предусматривает норм и регламентов проведения каких-либо экспертиз на предмет антигосударственности публикаций в СМИ.
Но при этом республика является участником «Конвенции по вопросам гражданского процесса» ( участие утверждено Постановлениями ЗС ЖК КР от 17 мая 1995 года З N 77-1, СНП ЖК КР от 31 мая 1995 года Постановление N 60-1), с которой данная ситуация вступает в прямое противоречие. Согласно же Конституции КР, международные обязательства республики являются приоритетными над внутренним законодательством.
Впрочем, противоречие не единственное. Согласно той же конвенции и процессуальному законодательству КР, каждый участник судебного процесса имеет абсолютное право непосредственно участвовать в судебном заседании, Князев по указанию ГКНБ такой возможности лишен.
Александр Князев из всего происходящего делает два вывода. По его словам, «во-первых, моя ситуация только лишний раз демонстрирует отсутствие силы закона в Киргизии, подчиненность судов государственным органам, в данном случае – ГКНБ, правительству и аппарату президента, без которых, конечно, не обошлось.
Это обычное «телефонное право», киргизскую судебную систему нужно изучать основываясь не на учебниках юриспруденции, а на основе теории Зигмунда Фрейда и произведений Салтыкова Щедрина». Второй вывод, считает профессор Князев, это «стопроцентный политический заказ. Ладно, я, рядовой, в общем-то, гражданин России, которую в Бишкеке пафосно именуют главным стратегическим партнером. В Киргизию решением парламента запрещен въезд вице-спикера российской Госдумы.
А проповедники ваххабизма, салафизма, последователи Фатхуллаха Гюлена, международные преступники гуляют по территории Киргизии без проблем. История со мной – небольшой штрих к общей антироссийской позиции действующего киргизского руководства, его двуличности и предательской позиции по отношению к России».