Сразу два международных консорциума готовы принять участие в строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источник в ОАО «Российские железные дороги«. Концессионерами нескольких участков могут стать российский «Трансмашхолдинг» с французской компанией Bouygues Construction, а также группа «Синара» и немецкий концерн Siemens.
Проект интересен и STG Геннадия Тимченко. «С интересом следим за развитием ситуации, но пока предметных переговоров не велось», — сообщил источник, близкий к Volga Resources Тимченко.
Представитель ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД) подтвердил «Ведомостям», что идут переговоры с несколькими компаниями о заключении концессионных соглашений, но не назвал их. Имена претендентов на участие в концессиях станут известны после 3-5 марта — на эти числа намечены финальные встречи с инвесторами.
В конце прошлого года гендиректор Siemens Джо Кэзер в интервью «Ведомостям» говорил о заинтересованности в таком проекте, как ВСМ.
«Наша компания готова взять на себя всю техническую часть проекта — электрификацию и электроснабжение, системы управления, подвижной состав, связь, организовать сервисное обслуживание подвижного состава, включая оснащение депо, и инфраструктурных систем», — рассказывал он.
Ранее «Скоростные магистрали» представили в Минтранс, Минфин и Минэкономразвития обновленный проект ВСМ Москва — Казань.
«Если раньше предполагалось, что работы по проекту будут полностью выполняться РЖД, то сейчас модель изменилась», — пояснил РБК представитель компании.
По новому проекту ВСМ состоит из четырех участков: Москва — Владимир, Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары, Чебоксары — Казань. При этом только участок Москва — Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда. Остальные три участка планируется построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры.
Общая стоимость строительства пути на концессионных участках — 595,8 млрд руб. (226,9 млрд — Владимир — Нижний Новгород, 232 млрд руб. — Нижний Новгород — Чебоксары, 136,9 млрд руб. — Чебоксары — Казань).
http://top.rbc.ru/economics/05/02/2014/903408.shtml