Распечатать
На сегодняшний день в долларовом выражении по сравнению с 2014 г. цены на топливо упали почти в 3 раза. Но авиакомпаниям это не помогло, и они просят господдержки.
В рублевом выражении цена также снизилась. Например, с 783,1 руб. за тонну в январе 2014 г. до 455,17 руб. за тонну в январе 2015 г. для «Аэрофлота» в базовом аэропорту «Шереметьево» (-42%).
Для «Трансаэро», которое базируется и заправляется во «Внуково», цена снизилась за этот период с 806,12 руб. до 438,54 руб. за тонну (-46%).
Рынок авиатоплива в России обеспечивают в основном «ЛУКойл-Аэро», «Роснефть», «Татнефть», «Газпромнефть».
Летом авиакомпании пожаловались Росавиации на рост стоимости топлива.
«В июне-августе текущего года в 30-ти российских аэропортах зафиксирован значительный рост стоимости 1 тонны авиационного керосина, реализуемого предприятиями по авиатопливообеспечению, который составил в среднем 6-7%, в абсолютных величинах — от 1 тыс. до 4 тыс. рублей», — отмечала тогда Росавиация.
Но как заявляли летом 2014 г. в «Роснефти»: «Росавиация провела некорректный анализ цен на авиационный керосин, который отражает стоимостные колебания лишь на 10% розничного рынка авиатоплива. Выводы Росавиации основаны на сравнении цен, устанавливаемых для разовых (спотовых) заправок компаний, которые не заключают долгосрочные контракты авиатопливообеспечения.
Спотовые заправки составляют от 3% до 10% в различных аэропортах. Основной объем поставок авиатоплива осуществляется по долгосрочным контрактам, которые заключаются по результатам тендеров, проводимых авиакомпаниями».
«Сейчас цены внутренней биржи значительно ниже экспортных цен на авиатопливо, — говорят в «Роснефти». — Авиакомпании, кроме снижения цены, получили возмещение акциза в размере 2300 руб. за тонну, призванного компенсировать рост цен, которого по факту не произошло».
Но это не помогает.
Авиакомпании грозятся повысить цены на внутренние перевозки, поскольку отмечен спад на подорожавших зарубежных рейсах.
Авиаперевозчики винят в своих бедах падение курса рубля и санкции.
В письме, направленном вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу, Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта жалуется на падение спроса на международные рейсы, резкий рост стоимости лизинга на импортные и российские самолеты, рост сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, рост стоимости кредитов.
Убыток отрасли вырастет как минимум в 1,5 раза, вырастут цены на авиабилеты, что приведет к банкротству авиакомпаний и сокращению рынка на 10–20%, отмечается в письме ассоциации авиаперевозчиков.
Авиакомпании просят субсидировать процентные ставки по кредитам, предоставления госгарантий, обнуления НДС в тарифах на авиаперевозки, введения моратория в 2015 г. на повышение ставок сборов субъектов естественных монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний.
Реакции правительства на это письмо пока не последовало. Авиакомпаниям стоит подумать об эффективной организации бизнеса и сокращении издержек.