Необходимым условием для получения разрешения на полеты из России за границу может стать участие авиакомпании в программе субсидирования авиаперевозок в Крым, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на участников прошедшего в Минтрансе совещания. Об предстоящем ужесточении условий выдачи разрешений, по словам источников, заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов.
В Минтрансе сообщения о том, что Окулов сделал авиакомпаниям такое предложение, опровергли. Однако неофициально, близкий к ведомству источник, сообщил, что требования к авиакомпаниям, получающим назначения на международные рейсы, действительно будут дополнены пунктом «участие в социально значимых проектах на территории России». Под «социально значимыми проектами» и будут пониматься рейсы в Крым.
Решение о допуске той или иной авиакомпании на международные маршруты принимает межведомственная комиссия, которую возглавляет Окулов. При этом к претендентам предъявляются такие требования, как наличие сертификата Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), высокая регулярность полетов, минимальное количество задержек рейсов, высокий уровень безопасности полетов и современный парк самолетов. Когда в перечень требований будет включен новый критерий — «участие в социально значимых проектах», источник уточнить не смог.
Новый критерий выбора назначенных перевозчиков на международные линии «Аэрофлот» считает справедливым, сказал представитель авиакомпании. Источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», пояснил «Ведомостям», что выполнение уже заявленной крымской программы полетов принесет авиакомпании убытки в размере $50-70 млн в год и будет хорошо, если это будет компенсировано какими-то другими преференциями.
С 22 апреля «Аэрофлот» ввел единый тариф для авиабилетов экономкласса по направлениям Москва — Симферополь — Москва и Симферополь — Москва — Симферополь. Стоимость билета на любой рейс туда-обратно составит 7 тыс. 500 руб., включая таксы и сборы. Билет в одну сторону обойдется в 4 тыс. руб.
15 мая 2014г. Росавиация приступила к заключению договоров с авиакомпаниями на выполнение субсидируемых воздушных перевозок пассажиров из городов России в Симферополь и обратно. Заявки о готовности выполнять субсидируемые рейсы в Республику Крым поступили от авиакомпаний «АК Барс Аэро», «Алроса», «Нордавиа», Red Wings, «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Якутия» и «Ямал», говорится в сообщении Росавиации.
Полеты по специальному тарифу со значительной скидкой в цене на билет будут выполняться в аэропорт Симферополя и из него с 1 июня по 31 октября 2014г. Лайнеры будут летать из 17 российских городов, расположенных в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах РФ. В их число входят Архангельск, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Пермь, Новосибирск, Уфа, Челябинск и др.
На реализацию программы субсидирования авиационных перевозок в Симферополь и обратно в федеральном бюджете предусмотрено 679,8 млн руб.
В течение семи дней после заключения договоров с Росавиацией перевозчики будут обязаны зарегистрировать специальные тарифы в системах бронирования. Тарифы необходимо будет опубликовать в установленном порядке и открыть продажу билетов.
Тем временем европейским авиакомпаниям запретили авиаперелеты в Крым. Об этом 2 апреля 2014г. сообщила Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль). Согласно сообщению Евроконтроля, аэропорт Симферополь закрыт по техническим причинам. Аэропорт Севастополь закрыт для самолетов гражданской авиации до дальнейшего уведомления.