Кризис добрался до Тверского вагонного завода

Распечатать

Крупнейший в России производитель пассажирских вагонов — «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») — в феврале приостанавливает работу. До июля ТВЗ намерен сократить треть персонала из-за сокращения количества заказов.

Основным покупателем вагонов ТВЗ является «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочернее предприятие РЖД). Подтвержденный контрактами заказ от ФПК составляет 25 вагонов: 15 двухэтажных сидячих и 10 вагонов габарита РИЦ. «Контрактов больше никаких», — заявил источник ТАСС.

С февраля из-за отсутствия заказов от РЖД прекратил работу Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»).

«Тверской вагоностроительный завод» выпускает пассажирские вагоны локомотивной тяги и запчасти к ним. Предприятие является основным поставщиком пассажирских вагонов в России. Доля вагонов ТВЗ на отечественном рынке вагоностроения превышает 90%.

Между тем «Трансмашхолдинг», крупнейшее в России предприятие транспортного машиностроения, с февраля переводит свой головной офис в Москве на четырехдневный режим работы. Причинами послужили финансово-экономическое положение и необходимость сокращения непроизводственых расходов.

ТМХ выпускает электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро. Все акции «Трансмашхолдинга» принадлежат голландской Breakers Investments, в которой 25% принадлежит РЖД. Акционерами ТМХ также являются французская Alstom (25%), Андрей Бокарев, Искандер Махмудов и структуры «Трансгрупп».