Жительнице Смоленской области предъявили официальное обвинение в госизмене за звонок в посольство Украины. Лефортовский суд вынес решение поместить ее под арест на 2 месяца. Многодетная мать в апреле 2014 года сообщила сотрудникам украинского посольства, что военнослужащие соседней воинской части могли быть направлены в Донецк, сообщает РБК.
В Лефортовском суде Москвы подтвердили, что в отношении многодетной жительницы Смоленской области Светланы Давыдовой избрана мера пресечения в виде ареста по делу о государственной измене.
Как следует из карточки дела на сайте Лефортовского суда Москвы, ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу удовлетворено. Давыдова является многодетной матерью, в ее семье семеро детей. Ранее источник агентства рассказал, что правоохранительные органы предъявили Давыдовой официальное обвинение.
«В настоящее время официальное обвинение уже предъявлено», – сказал источник. Он отметил, что в начале прошлой недели в квартире фигурантки с санкции суда был произведен обыск, после чего она была задержана и этапирована в Москву. Ей инкриминируется ст.275 Уголовного кодекса (государственная измена) и грозит до 20 лет лишения свободы.
Как сообщает «Коммерсантъ», жительница города Вязьмы Смоленской области Светлана Давыдова позвонила в украинское посольство в апреле 2014 года. Она увидела, что в соседней с ее домом воинской частью количество военнослужащих значительно уменьшилось.
По сведениям «Коммерсанта», там дислоцирована воинская часть №48886, 82-я отдельная радиотехническая Краснознаменная ордена Александра Невского бригада ГРУ. Позже в маршрутке Давыдова услышала, как один из военнослужащих, разговаривая по телефону, рассказывал, что их «небольшими группами переправляют в Москву, обязательно в штатском, а оттуда дальше в командировку». Давыдова решила, что речь идет об отправке российских военнослужащих в Донецк. Вернувшись домой, она решила сообщить об услышанном в посольство Украины в Москве. «Она даже себе записку написала про все это, ее теперь подшили к делу. Света позвонила украинцам и сказала, что располагает такими данными и хочет предотвратить возможные жертвы», – рассказал изданию муж арестованной.
Утром 21 января, по информации издания, в квартиру Давыдовой явились оперативники во главе со следователем по особо важным делам 1-го отдела следственного управления ФСБ РФ полковника юстиции Михаила Свинолупа. Следователь заявил Давыдовой, что она задержана по делу №221–601, возбужденному по ст.275 УК РФ (государственная измена). Как рассказал муж задержанной, после нескольких часов следственных действий сотрудники ФСБ вынесли из дома все записные книжки, компьютер и ноутбук. Сейчас Давыдова находится в СИЗО «Лефортово».
Ее муж Анатолий Горлов рассказал радиостанции «Коммерсантъ FM»: «Так как она была против войны с Украиной, она передала в посольство Украины какую-то информацию, которую она посчитала важной. Тем более российские же войска там не воюют официально, поэтому, в принципе, ничего секретного Светлана Владимировна не могла передать. Единственное, это какой-то эмоциональный, человеколюбивый порыв, но никакой цели навредить Российской Федерации у нее не было. Она не просто многодетная мать, два месяца назад у нее были роды. Ее, кормящую мать, забирают. Сказали: со смягчающими обстоятельствами сами пойдете по инстанциям». Согласно ст.275 УК, государственной изменой являются «совершенные гражданином Российской Федерации шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации».
Адвокат Анна Ставицкая пояснила «Коммерсанту», что Давыдова не могла иметь доступ к гостайне, поскольку не состоит на службе в госучреждениях и к специальным данным не допущена. «Такой ее рассказ со ссылкой на подслушанный где-то разговор и ее оценка действительности не могут являться разглашением государственной тайны». Если же признать, что обвиняемая все-таки выдала государственную тайну, то, уточняет Ставицкая, «получается, что в ходе этого дела ФСБ придется признавать факт отправки военнослужащих на Украину или же утверждать, что соседнее государство ведет с нами войну и на нас должно напасть. То есть это в любом случае ставит следователей в неудобное положение».