ЦБ запретит валютную ипотеку

Распечатать

Банк России решил прислушаться к мнению лидера ЛДПР Владимира Жириновского и депутатов фракции «Справедливой России» и запретить валютную ипотеку. Жириновский также предложил ввести только целевые валютные кредиты и установить курс 65 коп. за доллар.

Депутат Госдумы Владимир Жириновский, выступая в пятницу в Госдуме, заявил о слабости Центробанка в валютном регулировании, что позволило доллару укрепиться до 70 руб./$.

«Необходимо запретить валютную ипотеку! Выдавать только целевые валютные кредиты!» — предложил Жириновский.

Он удивился, почему в Омане за местный реал дают три доллара, а в некоторых постсоветских странах Прибалтики курс местной валюты установлен к доллару как «один к одному».

«Необходимо установить в России курс доллара, как в Советском Союзе: 65 копеек за доллар!» — так призвал Жириновский проявить решительность руководства Центробанка по укреплению рубля.

Банк России уже предпринял меры по дестимулированию банков выдавать валютную ипотеку, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая в пятницу в Госдуме.

«Сейчас банкам в 1,5 раза дороже с точки зрения капитала выдавать валютную ипотеку, чем рублевую. Мы этот коэффициент готовы повысить и дальше, для того чтобы практически валютная ипотека была запретительной», — сказала Набиуллина, признав, что банки зачастую навязывали валютную ипотеку, пользуясь неграмотностью клиентов.

«Мы не возражаем, если это будет и законом. Мы посмотрим, что это будет за закон, но можем сделать это и своими коэффициентами, практически запретительными», — сказала она журналистам в Госдуме после выступления перед депутатами в пятницу, комментируя внесенный законопроект депутатов о запрете выдачи валютных кредитов населению.

Проект закона внесла фракция «Справедливая Россия», его поддерживает ЛДПР.

«Это не валютный контроль, это просто запретить выдавать валютную ипотеку физическим лицам, это не совсем валютный контроль, как понимается в классическом смысле, но да — запрет. Именно в силу того, что недостаточная финансовая грамотность людей, они не могут оценить будущие валютные риски», — сказала глава ЦБ.