В ходе нового исследования ученые обнаружили, что люди, которые могут контролировать свои сны, обладают определенными особенностями мозга.
Специалисты по развитию человека и эксперты в области психиатрии из Института Макса Планка провели изыскание с участием людей, которые часто могут видеть контролируемые сновидения.
Читай также: Изобрели лекарство от радиации
Неврологи сравнили структуру головного мозга людей, которые несколько раз в год могут видеть осознанные сны (они осознают, что это сновидение и управляют им), а также тех, кто никогда или очень редко видят осознанные сны.
Ученые, изучив результаты, полученные в ходе сканирования мозга, обнаружили, что у осознанных мечтателей передняя префронтальная кора, область мозга, которая контролирует сознательные когнитивные процессы и играет важную роль в способности саморефлексии, больше.
Читай также: Эпилептические приступы научились предсказывать
Исследователи отметили, что различия в объемах передней префронтальной коры у тех, кто может контролировать свои сны, и остальных людей, дает возможность предположить, что осознанные сновидения и метапознание (контроль человека его собственных процессов мышления, памяти, знаний, целей и действий) тесно связаны.
Эта теория подтвердилась изображениями мозга, снятыми, когда участники решали метакогнитивные тесты во время бодрствования. Эти изображения показывают, что активность мозга в префронтальной коре была выше у тех, кто может видеть осознанные сны.
Читай также: Обниматься полезно для здоровья — ученые
“Наши результаты показывают, что саморефлексия в повседневной жизни является более выраженной у лиц, которые могут легко управлять своими снами,“ — сказала Элиза Филевич, доктор философии, исследователь в Центре продолжительности жизни при Институте Макса Планка.
В последующем изыскании исследователи намерены обучать добровольцев видеть осознанные сновидения, чтобы изучить, улучшит ли это возможность саморефлексии (отражение чего-то происходящего “снаружи“ в восприятии индивидуума).
Исследование было опубликовано в журнале Neuroscience.