Еще семь лет назад мечтавший хоть о какой-нибудь роли в голливудском фильме, сегодня Крис нарасхват. Едва отложив молот, которым он размахивал в «Торе» и «Мстителях», Крис хватается за топор, выданный его герою в «Белоснежке и Охотнике», а затем прыгает за руль гоночного болида в «Гонке». Сегодня он — раскаявшийся хакер в ленте «Кибер», которая выходит в российский прокат 29 января. А еще Хемсворт — самый сексуальный из ныне живущих мужчин. Этот почетнейший титул присудил актеру по итогам минувшего года авторитетный журнал People.
Фото: John RASIMUS/PacificCoastNews/EAST NEWS
«Дети смеются над моим испанским»
- Что вы почувствовали, когда узнали, что назначены самым сексуальным в мире?
- Поскольку я к тому времени был уже счастливо женат, то этот титул показался мне бесполезным. Братцы мои (у Криса есть старший брат Люк и младший Лиам. — Ред.) ухватились за этот титул, чтобы вдоволь надо мной поиздеваться. Ну и что толку мне с этого титула? Правда, подумав, я все-таки нашел ему применение: когда жена просит меня помыть посуду, я гордо расправляю плечи и спрашиваю: «Как ты можешь ставить у раковины самого сексуального мужчину планеты?!» (Смеется.)
- Помогает?
- Первый раз помогло: она вытаращила глаза, а я успел смыться. Больше, увы, не прокатывало.
- Ваша жена Эльза Патаки — тоже успешная актриса. Как вам с ней удается при столь напряженном графике справляться с тремя детьми?
- Куда же их денешь, раз уже завели? (Смеется.) Приходится крутиться. Некоторые наши коллеги берут детей на съемки, чтобы те наблюдали за работой родителей, но у нас этот номер не прошел. Однажды я взял с собой старшую дочку, а она меня в гриме не узнала и стала реветь: «Где мой папа?!», пришлось этот эксперимент завершить, практически не начав. Стараемся пасти ребятишек по очереди.
Три брата-акробата, точнее, актера (слева направо): младший Лиам, средний Крис и старший Люк. Фото: EAST NEWS
- Отцовство оказало влияние на актера Хемсворта?
- Еще какое! Знаете, до появления детей каждый, даже самый серьезный артист, мягко говоря, недостаточно серьезен. Такая профессия у нас. А дети обеспечивают фундаментом все, что ты делаешь. Твои герои внутренне взрослеют, хотя сценарных указаний на это нет, и становятся достовернее. Я уже не говорю о том, что нет ничего лучше после тяжелого съемочного дня, чем поиграть с дочкой.
- Родной язык вашей жены — испанский. Дети растут двуязычными?
- Да, конечно. Они запросто перескакивают с языка на язык, а вот их папаша, хотя и старается вовсю, разговаривает на псевдоиспанском, вызывающем у детишек сочувственный смех. Ну ничего, подучимся.
Боевик «Идеальный побег» не стал хитом, зато лишний раз продемонстрировал безупречный торс самого сексуального мужчины мира. Фото: Кадр из фильма
«Боюсь, что меня выбросят, как ненужную вещь»
- Как вам, простому австралийскому парню, удалось выжить в Голливуде?
- Так я же не из детской песочницы пришел — на родном континенте сыграл в ста восьмидесяти пяти эпизодах мыльной оперы «Домой и в путь». Представляете: двадцать сцен в день, пять эпизодов в неделю! Господи, как я был счастлив, когда меня туда взяли, и как я возненавидел эту работу уже через полтора года! Несмотря на то, что она кормила меня, на то, что меня узнавали. Я тащился на съемку и молился, чтобы мой герой наконец сгорел или утонул. Увы, пришлось оттрубить полных три года до конца контракта и уже на законных основаниях помахать ручкой и купить авиабилет в Лос-Анджелес. Тут и началось настоящее испытание, по сравнению с которым австралийская эпопея кажется детским садом. На старте было как раз легко: меня взяли на маленькую роль отца капитана Кирка в «Звездном пути». А дальше пришлось пробиваться сквозь толпу амбициозных новобранцев, чтобы получить достойную работу. Что уж тут говорить, если в пробах на роль Тора мне пришлось конкурировать с моим младшим братцем Лиамом.
Вся семья в сборе: близнецы Тристан и Саша пока гуляют в специальных нагрудных люльках, а вот двухлетняя дочь Индиа уже твердо стоит на ногах. Фото: instagram.com/hemsdog
- Это не испортило ваших отношений?
- Да нет, мы с детства — трое парней — привыкли состязаться друг с другом, но при этом гордиться достижениями близких. Так нас научили родители. Тем более что Лиам получил роль в «Голодных играх», которую очень достойно сыграл.
- Когда вы поняли, что Голливуд принял вас?
- После «Гонки». Во время съемок я почувствовал наконец, что это моя жизнь, что забавы закончились и обратный путь мне заказан. А вот после съемок пришла уверенность, что я не случаен, что я могу быть интересен людям, выпускающим кинопродукцию, и интересен зрителям. Это были хорошие ощущения.
- Сейчас, когда на вас свалилась слава, работать стало легче?
- С одной стороны, да — индустрия выбирает тебя потому, что уже знает твои возможности, что ты можешь дать. И ты это знаешь и понимаешь, что ты востребован. С другой стороны, ты боишься, что вдруг провалишься и тебя отбросят, как старую ненужную вещь. Этот страх перед работой надо безжалостно истребить, иначе она тебя закует в тяжелые цепи.
В новом триллере «Кибер» Крис играет хакера, которому в силу обстоятельств придется изрядно побегать. Фото: Кадр из фильма
«Навороченным компьютерам предпочитаю холодное пиво»
- Чем вас привлекла роль в триллере «Кибер»?
- Все дело в сценарии, который предложил мне режиссер Майкл Манн. Войны сейчас ведутся не только на пыльных полях, освещенных взрывами, но и в тиши офисов, где сидят десятки тысяч хакеров, единственной задачей которых является влезть в компьютер противника, выудить из него полезную информацию и разрушить его изнутри. Многие компьютерные спецы занимаются воровством коммерческих секретов, дестабилизацией бизнес-связей. Такие хакеры называются в киберсообществе черными, им противостоят белые хакеры, которые находят и разрушают преступные схемы. Об этой борьбе — между черными и белыми — наша картина.
- Она была снята еще до хакерской атаки на киностудию Sony, в результате которой были опубликованы частные письма с компрометирующей информацией. Это чувство предвидения?
- Скорее чувство надвигающейся опасности. К тому времени уже случились кибератаки на самые крупные банки, на популярные торговые сети, на личные компьютеры известных людей. Было понятно, что черные хакеры на этом не остановятся.
За роль в блокбастере «Тор» актер (в кадре с Томом Хиддлстоуном) боролся с собственным братом Лиамом. Фото: Кадр из фильма
- Можно ли все многообразие кибервзломов свести лишь к черно-белой гамме?
- Конечно, кино не может отразить все многообразие жизни. Черное, белое, оттенки серого — мы найдем все цвета. Дело в том, что лежит в основе поступков хакеров и как их действия скажутся на жизни невинных людей.
- Вам пришлось профессионально подтянуться, чтобы сниматься в этой картине…
- Не могу сказать, что это было просто и приятно, но у артиста мало что бывает простым и приятным. В «Торе» мне пришлось до ломоты тренировать тело, наращивая мышцы, в «Кибере» нужно было тренировать мозг. И тоже до ломоты. Я никогда не был компьютерным фанатом, по интернету гулять не люблю…
- Почему?
- Ненароком наткнешься на «милые» сведения о себе и своих близких, и вот уже настроение испорчено на несколько дней вперед. Ну и кому это нужно? Я прекрасно обходился без этого, но Майкл Манн категорически потребовал, чтобы мы хотя бы поверхностно разобрались в профессии героев. Пришлось за три месяца освоить основы программирования.
Спортивная драма «Гонка» поведала о соперничестве двух знаменитых чемпионов — Джеймса Ханта (Хемсворт, слева) и Ники Лауди (Даниэль Брюль). Фото: Кадр из фильма
- Хакерством не увлеклись?
- Упаси боже! Нас повезли в тюрьму, где сидят хакеры. Жуткое зрелище: они же люди с высоким IQ, а теперь лишены того, что составляло смысл их жизни. Это как нас с вами лишить воздуха или солнечного света. Им запрещено прикасаться к компьютерам, а остальное им не нужно. Очень жестокая расплата, но, учитывая тот вред, который они нанесли, очевидно, справедливая. К счастью, я — простой парень, и эти умные радости не для меня. Я самому лучшему компьютеру всегда предпочитаю пляж, друзей и холодное пиво.
С актрисой и моделью Изабель Лукас Хемсворт познакомился на съемках сериала «Домой и в путь» в 2005-м. Молодые люди были вместе три года. Фото: Gaye GERARD/Getty Images/Fotobank.ru
Личное дело
Крис ХЕМСВОРТ родился 11 августа 1983 года в Мельбурне (Австралия) в семье учительницы и адвоката. Сниматься начал с 19 лет, засветившись в том числе и в культовой австралийской мыльной опере «Соседи». Успех к юноше пришел в 2004-м, когда со второй попытки он попал в основной актерский состав популярного сериала «Домой и в путь». Переехав в Голливуд, Крис вытянул счастливый билет благодаря главной роли в блокбастере «Тор». В 2010 году Хемсворт женился на испанской актрисе Эльзе Патаки, известной по франшизе «Форсаж». В 2012-м у Эльзы и Криса родилась дочь Индиа, а в марте прошлого года на свет появились мальчики-близнецы Саша и Тристан.
На испанской актрисе Эльзе Патаки Крис женился в декабре 2010 года. Фото: Can NGUYEN/Capital Pictures/EAST NEWS
5 лучших фильмов КРИСА ХЕМСВОРТА:
«Идеальный побег» (2009)
«Тор» (2011)
«Неуловимые» (2012)
«Белоснежка и Охотник» (2012)
«Гонка» (2013)
«Кибер» В кинотеатрах с 29 ЯНВАРЯ