Распечатать
Международные компании не получают выгоду от инвестиций в развитие инноваций, сообщается в исследовании «Создание инновационной культуры: как глобальные компании раскрывают креативный потенциал», проведенном Economist Intelligence Unit при поддержке компании EF Education First. Причиной сложившейся ситуации называют отсутствие у сотрудников необходимых коммуникативных навыков для взаимодействия с другими странами, отделами и должностными уровнями.
Исследование изучает проблемы, с которыми сталкиваются компании, пытающиеся развить креативное трансграничное сотрудничество, невзирая на внутрикорпоративные и национальные границы. Выводы делались на основе данных от двух глобальных онлайн-опросов, проводившихся в октябре и ноябре 2014 г. среди государственных чиновников и топ-руководителей международных компаний, имеющих операции как минимум на одном иностранном рынке.
В корпоративном секторе приняли участие 350 респондентов международных компаний, более половины опрошенных (54%) являются директорами или членами советов директоров. В государственном секторе приняли участие 57 респондентов, при этом каждый участник опроса участвовал в разработке и реализации политики образования и обучения сотрудников.
Исследование продемонстрировало, что в своем планировании корпорации делают ставку на развитие инноваций (54%), однако в России отношение к инвестициям в инновации немного иное: всего 37% назвали создание новых продуктов и услуг в качестве приоритетного направления компании на ближайшие годы.
Однако в мире именно инновации являются одной из трех главных целей для опрошенных респондентов – более важной, чем сокращение расходов (42%) или инвестиции в кадры (33%). За последние три года 71% опрошенных компаний увеличили свои инвестиции в инновации. Более трех четвертей компаний (76%) планируют повысить инвестиции в инновации в следующие три года, из них почти треть – существенным образом.
Подавляющее большинство респондентов чувствуют себя комфортно при обмене новыми идеями с коллегами своего отдела, но когда дело доходит до коммуникации с коллегами из других стран, уверенность сотрудников падает. При этом подавляющее большинство корпораций (87%) согласились с тем, что только межкультурное сотрудничество рождает инновационные идеи.
«Мы постоянно слышим о необходимости развития инноваций. Высшие руководители компаний понимают это и подчеркивают, что инновации – это приоритетное направление работы, – объясняет Питер Бурман, президент EF Corporate Solutions. — Однако очевидно, что рядовые сотрудники не чувствуют себя достаточно уверенно при обмене идеями за пределами своих отделов. Компаниям необходимо пересмотреть навыки, которым они обучают своих сотрудников для развития их уверенности при коммуникации с коллегами из других отделов и стран».
Большая часть (280 из 350) респондентов убеждены, что улучшение навыков межкультурной коммуникации значительно повысит способность их компаний к инновациям — показатель, который лишь 20% сотрудников смогли отметить как отличный. При этом почти треть опрошенных компаний отметили, что инвестирование в данном направлении неадекватно или полностью отсутствует.
Основным препятствием для инноваций, по мнению большинства опрошенных представителей, стала нехватка рабочего времени и возможностей для экспериментов над собственными проектами. 30% респондентов объяснили невысокую мотивацию к генерации новых идей отсутствием культуры терпимости к неудачам.