Ирина Слуцкая: Дети — моя инвестиция в будущее

Поклонники «Ледникового периода» весь последний сезон обсуждали изменения во внешности ведущей шоу Ирины Слуцкой. Она никогда не была пышкой, но сейчас, кажется, похудела вдвое.

- Ира, как тебе это удалось?

- Где-то полгода назад я встретила своего старого знакомого и очень удивилась, как сильно он постройнел. Просто глазам не поверила! Стала допытываться: «Как ты это сделал?» Друг признался, что ему помогла тренер по похудению. Я, глядя на такие результаты, загорелась сама. Тренеров в моей спортивной жизни было много, но по похудению еще не было. Попросила: «Познакомь меня с ней!» Он познакомил меня с Милой Гриценко — она оказалась совсем юной девушкой, которая еще пару лет назад сама весила на 36 килограммов больше. И вот уже месяцев пять придерживаюсь ее рекомендаций. На самом деле я никогда не была толстой. Тело у меня всегда было подтянутым — все-таки спорт подразумевает постоянные физические нагрузки.

- Тогда зачем тебе нужен был специалист?

- Я захотела именно не похудеть, а перейти на совершенно другое питание, на здоровый образ жизни. Я ведь постоянно на съемках, а полноценно поесть там не получается. Тут бутербродик схватил, там конфетку. Мила заставила меня взглянуть на прием пищи по-новому. Я думала, что мне придется от многого отказаться, но когда она расписала мне персональный план питания, выяснилось, что он на 99% состоит из того, что я люблю. Это овощи, мясо, рыба. Я и раньше не ела ничего жареного, не приемлю картошку фри, равнодушна к тортам и пирожным. Единственное, от чего мне было сложно отказаться, — это шоколад. Но в этой системе питания он не запрещен! И зефир тоже.


7-летний Артем и 4-летняя Варя уже вовсю выходят с мамой в свет. Фото: instagram.com/irina_sluslu

- Что ты ела сегодня на завтрак?

- Творог с бананом и медом. На обед бывают суп, мясо или рыба, или просто гарнир. В расписании питания продукты чередуются. То побольше углеводов, то поменьше, то их вообще нет. Но главное, система работает!

- Ты теперь носишь еду с собой?

- Приходится! Я готовлю каждый день. И баночки у меня всегда с собой. Очень, конечно, спасает мультиварка — невероятно удобная вещь! Иной раз нет возможности уделить готовке много времени. Я на ночь ставлю программу, закладываю рыбку, сырые овощи, утром встаю — все готово. А на завтрак мне обычно каша от детей достается.

- Дети чаще всего едят кашу, сваренную на молоке, с сахаром. Тебе такую разве можно?

- На молоке — да. А сахар я никогда не ела, так что мне от него отказаться было несложно. В общем, каша у нас в доме готовится несладкая. Потом Артему и Варе по желанию добавляется мед или варенье.

- У детей теперь тоже поменялся рацион питания?

- Нет, у них всегда была своя еда. Единственное, что у нас схоже, — мы стараемся ничего не жарить. Если готовим рыбу, то на пару, котлеты запекаем в духовке, мясо варим. Мы уже давным-давно отказались от жареной картошки, которую очень любит моя мама. Даже она, кстати, перестала ее есть. Мы не приемлем газировки, фаст-фуда, чипсов, пиццы. Это просто не наша пища. Но при этом, конечно, у меня дома не гестапо! Если дети, например, хотят булочку, они, конечно, могут ее съесть.

- А как питается твой муж?

- Мы с ним оба очень правильные. Это по молодости я еще могла выпить колы. Когда была спортсменкой и времени катастрофически не хватало, дома порой появлялись полуфабрикаты. Но Сережа уже тогда решил: «Ира, мы это есть не будем!» И как-то все само «отвалилось». Вообще идеи правильного питания закладываются еще в семье. Моя мама всегда сама готовила, покупала свежие продукты. И меня тоже научила.

- Результат от новой системы питания быстро появился?

- У нас не было цели за месяц убрать сто килограммов. Я хотела постепенно, потихоньку добиться определенных результатов. Но когда этого добилась, решила идти дальше.


Любители «Ледникового периода» не могли не заметить, как похорошела Слуцкая. На фото слева — 2014 год, справа — 2013 год. Фото: Personastars.com

- Сколько в итоге ты сбросила?

- Пять килограммов. И это немало, учитывая, что у меня небольшой рост и лишнего веса действительно не было. Если кто-то думает, что я здоровенная тетка, спешу сообщить: мой рост — 160 см, вес — 49 кг. Хотя многие почему-то считают, что я под метр восемьдесят ростом и весом в тонну. Я худею исключительно для себя. Кто-то меня хвалит, а мой директор, наоборот, говорит: «Все, хватит! Куда еще?» Но мне комфортно. Я себя не насилую, не набрасываюсь на еду, я не злая из-за голода. Мое новое питание работает на оздоровление организма. Давно поняла: понравиться всем все равно невозможно, и я к этому не стремлюсь. Мне совершенно неинтересно мнение дяди Васи, живущего где-то очень-очень далеко. Он включает телевизор и говорит: «Ой! У Слуцкой такие щеки!» А эти щеки — моя гордость. Это то, чем я отличаюсь от всех остальных. Не зря говорят: «Полюби себя такой, какая ты есть». Я вот себя очень люблю!

«На «Ледниковом периоде» одевала себя сама»

- Минус пять килограммов — это еще и новый размер одежды. Тебе пришлось сменить гардероб?

- Все брюки, джинсы, шорты мне теперь очень велики. Прощаться с ними было тяжело. Самые любимые я в итоге ушила, а остальные решила раздать нуждающимся. Все должно со временем меняться — и гардероб тоже.

- Твой стиль сильно изменился в последнее время — теперь ты чаще носишь платья.

- Это началось у меня года три назад. Мы все взрослеем, меняемся. Если мне раньше было комфортно в одной одежде, то сейчас хочется носить совершенно другую. Может быть, через несколько лет я вообще начну ходить в кожаных штанах и куртках-косухах? Кто знает… Очень странно сравнивать меня сегодняшнюю и Иру Слуцкую 5 — 7-летней давности. У меня с тех пор очень изменился круг общения. Я стала вести мероприятия и корпоративы — а это требует другого гардероба. Я уж молчу про то, как меняется мода! Помните, раньше все ходили в коротеньких легинсах под юбочку? Сейчас даже представить себе такое сложно!


«Щеки — это моя гордость! Это то, чем я отличаюсь от остальных», — говорит Ира (2005 год).Фото: RUSSIAN LOOK

- Специалисты хвалят твои платья из последнего сезона «Ледникового периода». У тебя появился личный стилист?

- Приятно! Знаете, кто подбирает мне одежду на шоу? Два человека: я и мой директор Олег Демаков. Мы все делали сами. Вот тебе и работа стилистов!

«Сын встает на тренировки в 5 утра»

- Твоя 4-летняя дочка Варя любит наряжаться?

- Варя — это маленькая конфетка, которой нужны все мамины туфли, косметичка и одежда. Она может нацепить сразу два своих платья, потому что считает: так красиво! Иногда приходит на мои выступления на льду, надевает прямо на шубку мои костюмы и ходит за кулисами. Главное, чтобы на платье было побольше камушков и блесток. А если оно еще розовое, если украшено каким-нибудь мехом или пухом, а сверху там сидит бабочка, то Варя за него родину продаст! В общем, да, растет модница, у которой уже есть своя косметика и целый гардероб прекрасных вечерних платьев.

- Куда она их носит?

- И в садик, и на тренировки. Варя недавно стала заниматься фигурным катанием. Сама так решила: «Хочу кататься!» Вот теперь два-три раза в неделю возим ее на каток. Каждое утро Варя сама решает, что надеть, выбирает себе белье, колготки, платье. Чтобы ребенок пошел в джинсах, нужно, наверное, час скакать перед ней, уговаривать: мол, в саду сегодня будет прохладно. Даже дома она всегда ходит в юбках или в платьях. Иногда я беру дочку с собой на маникюр, и она просит мастера: «Накрасьте мне ногти розовым».


На Ирине: платье Little Dress by Bulgakova, воротник To Be QueenФото: Михаил ФРОЛОВ

- Очевидно, Варя решила кататься на коньках, потому что так делает мама. У нее был другой выбор?

- Конечно, выбор есть всегда. Сын Артем мне на прошлой неделе сказал: «Я хочу научиться играть на пианино». Хотя у нас в семье никто этого делать не умеет! Для общего развития это здорово. Хотя я понимаю, что музыкант из него точно не получится. У Артема нет предрасположенности и особого интереса. Как любой мальчик, он больше любит поиграть в хоккей, побегать, попрыгать. И одно дело — научиться играть на пианино для себя, а другое дело — бесконечно учить гаммы, часами посиживать за инструментом. Музыке, как и спорту, нужно посвятить всю жизнь. А Артем не тот ребенок, который откажется от всех своих увлечений ради пианино. Он совсем неусидчивый по натуре.

- Вы живете за городом. Как ты искала школу для Артема?

- Она расположена далековато, на машине минут 30 — 40 езды. Это гимназия с уклоном на иностранные языки, что меня очень устраивает. Но главное — ребенку очень нравится там учиться. Недавно я отправила его на спектакль. Вдруг звонит няня: «Артем плачет». Я забеспокоилась, попросила передать ему трубку: «Что случилось?» А он мне говорит: «Да я в школе не все успел. Зачем вы меня пораньше забрали?» Я отвечаю: «Сынок, надо представление посмотреть». — «Да не хочу я туда! Я в школу хочу!» Я чуть не упала! Дети порой умеют удивлять. В общем, школу он любит. И свои тренировки по хоккею тоже — несется туда в 6.30 утра!

- Во сколько же он встает?

- Где-то в пять. Ну а что? Ребенок хочет кататься. Не буду же я ему запрещать!

- А возит его на тренировки кто?

- Папа. Если ребенок чего-то хочет, нужно ему помогать. Так же было заведено в моей семье. Вся жизнь мамы была подстроена под мое расписание. Я недавно хорошую фразу услышала: ребенок — это инвестиция в будущее. Сначала я засмеялась, а потом подумала: ведь это правда! Мы вкладываемся в ребенка, чтобы потом получить какую-то отдачу. Точно так же, как и наши родители вкладывали в нас. Дивиденды, кстати, не обязательно будут финансовыми. Отдача может быть духовная, эмоциональная. Детьми нужно заниматься. Вот я это и делаю. Они у меня не спортом единым живы. Мы ходим вместе в театры, на концерты, выставки. Главное, детей направлять, давать им возможность все пробовать. Артем пел в «Домисольке» — ему нравилось. В этом году говорит: «Все, не хочу больше». Хорошо, сынок, идем дальше. Я сама в детстве, помимо спорта, занималась еще танцами, музыкой, пела в хоре.

- Но фигурное катание все равно было основным. А если ребенок понемногу играет на пианино, танцует, поет, а потом говорит: «Надоело!», тебя это не будет напрягать? В какой момент ты начнешь настаивать, чтобы он выбрал что-то одно и шел к своей цели?

- Я всегда буду настаивать на учебе и изучении языков. Здесь обратного пути точно нет. Самое основное для меня — это знания. А спорт — это все-таки во многом лотерейный билет. Сейчас вместе с Артемом в хоккейной школе занимаются 80 — 90 человек. На следующий год их останется, дай бог, 30 или 40. И так далее. Я не уверена, что Артем будет среди них. Ребенок может искать себя в спорте, в музыке, в искусстве. Но основополагающим должна быть учеба.


«Мы вкладываемся в ребенка, чтобы потом получить отдачу. Точно так же делали наши родители», — говорит Слуцкая. На Ирине: шелковый бомбер Escada, рубашка Daniel Hechter, легинсы Maison Rabih Kayrouz, пояс и колье To Be Queen, ботильоны Max&Co.Фото: Михаил ФРОЛОВ

- К тебе родители были строги в этом вопросе?

- Меня заставляли учиться. И я все-таки окончила институт. Потом еще училась в Школе телевидения и в ГИТИСе. А сейчас снова получаю образование по специальности «государственное и муниципальное управление» — поступила в Российский государственный социальный университет. Это еще одна моя инвестиция в будущее. Фигурное катание, как бы я ни старалась, все равно рано или поздно в моей жизни закончится. А благодаря такому диплому у меня будет больше путей и вариантов.

- Сейчас тебе 35 лет. Каким ты видишь свое будущее лет через десять?

- Я не знаю. Может, буду сидеть где-нибудь на берегу голубого океана и есть кокосы, которые только что упали с пальмы. А может, стану помощником президента. Иногда жизнь готовит нам такие крутые повороты, что диву даешься. Пять лет назад я даже не предполагала, что стану телеведущей. А сейчас я веду даже больше, чем катаюсь на льду. И мне очень нравится новый виток моей карьеры.

«Варя цепляется за меня»

- Как вы провели новогодние каникулы?

- Я участвовала в шоу «Снежный король» в Санкт-Петербурге — по три представления в день. А в день, когда читатели «Телепрограммы» увидят этот номер, я буду в Японии — там пройдут соревнования среди профессиональных спортсменов.

- Дети часто с тобой ездят?

- Артем теперь нет — у него же школа. А маленькая прямо цепляется за меня, очень скучает. У Артема, кстати, такого нет. Видимо, в этом отличие мальчиков от девочек. Варя готова лететь со мной хоть на край света — на любые выступления, репетиции. Бывает, приедет ко мне на лед, я ее в десять курток укутаю, она честно сидит, смотрит. Я говорю: «Ну скучно ведь тебе!» — «Ну и что? Зато я с мамочкой». В следующем году Варя пойдет в школу-садик на полный день, и тогда у нее будет меньше возможности куда-то ездить со мной. А пока этого не произошло, мы каждую минутку стараемся проводить вместе.

- Спорт — это постоянное преодоление, тяготы. Если Варя решит стать фигуристкой, ты не будешь против?

- Захочет — пускай работает. Какой выбор? Я буду препятствовать только нездоровому образу жизни и компаниям, которые могут затащить ее на дно.

- А компьютерным играм?

- Полностью оградить от них детей — это безумство. Они не могут расти белыми воронами. Я считаю, ребенок должен быть в курсе того, во что играют его сверстники.

- Но тогда и в питании невозможно противостоять чипсам и газировке. Если все одноклассники будут покупать это в буфете, твой сын сможет сказать нет?

- Ребенку можно объяснить, что все это вредно. Вот сейчас, например, у Артема всегда с собой есть деньги. Руб­лей сто или двести. При этом в школе есть буфет, где продают очень вкусные булочки и сосиски в тесте. Позавчера едем с ним в машине, и я ему говорю: «Сынок, а ты деньги считать умеешь?» Он отвечает: «Конечно! У нас же в школе есть предмет «Финансовая грамотность». — «Хорошо, и на что же ты их тратишь?» — «Я пришел в буфет, посчитал, сколько у меня есть, понял, что могу купить много, но жвачку и шоколад брать не стал. Я же знаю, что это не принесет мне здоровья!» Рано или поздно ребенок все равно наестся фастфуда, наверняка пойдет с друзьями в кафе и купит себе там картошку фри. Он нормальный пацан, который будет и жвачку жевать, и нецензурно выражаться. Каждый человек через это проходит. А мое дело — объяснить ему сейчас, что такое хорошо, а что такое плохо.

Личное дело

Ирина СЛУЦКАЯ родилась 9 февраля 1979 года в Москве. Начала заниматься фигурным катанием в четыре года. Заслуженный мастер спорта, четырехкратная чемпионка России, семикратная чемпионка Европы, двукратная чемпионка мира и двукратный призер Олимпийских игр. О завершении спортивной карьеры объявила в ноябре 2006 года. В 2000 году окончила Российскую государственную академию физической культуры. В 2008 году сыграла Антигону в спектакле «Антигона — Vsegda» в Театральном центре «На Страстном». С 2011 года лицо спортивных новостей на Первом канале. Ведущая шоу «Ледниковый период». Муж — Сергей Михеев, детский тренер. Двое детей: Артем (7 лет) и Варвара (4 года).

Стиль: Лариса БУЛГАКОВА.

Макияж: Виктория СЛАЩИЛИНА.

Благодарим салон мебели Natuzzi за помощь в организации съемки.