Почему в Индии самые дешевые авиаперелеты?

Распечатать

В сфере авиаперевозок Индии царит беспорядок. Налоги находятся на заоблачных высотах, инфраструктура оставляет желать лучшего, а прибыль компаний ничтожна, но перелеты все равно дешевые. Почему?

Многие компании уже вышли из этого бизнеса, а оставшиеся отчаянно борются за место под солнцем, ну а выигрывают от этой ценовой войны, конечно же, потребители, пишет CNN Money.

Рассмотрим ситуацию на примере: по данным последнего опроса GoEuro, авиакомпании в Индии в среднем за 100 км взимают плату в $10,2. Для сравнения, в Китае придется заплатить вдвое больше, а бразильцы и вовсе платят в четыре раза больше. Кстати, в самой Индии даже железные дороги берут за километр больше, чем авиакомпании.

Тут ничего не поделаешь: компании, может быть, и рады повысить цены, но они находятся в борьбе за долю рынка, поэтому тарифы остаются крайне низкими. Даже государственная Air India, которую бесконечно спасают от банкротства, предлагает тарифы, более подходящие для лоукостеров.

Вместе с тем, оценив весь хаос рынка, в прошлом году из бизнеса вышел достаточно крупный игрок — компания Kingfisher Airlines, а вот третьего по величине перевозчика страны — SpiceJet — правительству пришлось в конце 2014 г. спасать.

В общей сложности за последние 7 лет индийские авиакомпании сообщили о накопленных убытках в $10 млрд и увеличили совокупную долговую нагрузку до $16 млрд.

Впрочем, как и во многих других секторах индийской экономики, в авиаперевозках есть место и для оптимизма. В стране наблюдается приток иностранных инвестиций, к тому же многие возлагают надежды на премьер-министра Нарендру Моди, ожидая от него реформ.

В целом же многие города Индии динамично развиваются, население становится богаче, а значит люди могут больше тратить на предметы роскоши, в том числе и на авиаперевозки.

Один из представителей отрасли так описывает перспективы авиакомпаний: «Есть от 25 до 30 млн человек, которые в Индии пользуются самолетами, при этом есть почти 300 млн, которые могут себе позволить путешествовать, но не делают этого из-за отсутствия рейсов или отсутствия аэропортов».

А это уже вопрос инфраструктуры, решить который могут только инвестиции. В этом направлении, кстати, обещало поработать правительство. Оно планирует построить в ближайшие 20 лет порядка 200 недорогих аэропортов по всей стране.

Ну а пока в стране идет битва за пассажира, Индия является безусловным лидером по дешевизне авиаперелетов. Вопрос только в том, когда ситуация изменится.