Вот почему смартфоны Xiaomi такие дешевые

Распечатать

Дешевые и технически продвинутые смартфоны Xiaomi разошлись тиражом в 60 млн. штук за прошлый год. Такие результаты обеспечили китайской компании место в Пантеоне топовых мобильных вендоров, а на родном рынке в Поднебесной Xiaomi удалось обогнать южнокорейского гиганта Samsung.

Флагманские устройства линейки Mi стоят около $300. Недавно анонсированный фаблет Mi Note Pro впервые преодолел ценовой барьер в $500. «Бюджетная» линейка Redmi стоит менее $150. Для сравнения, топовые смартфоны Apple стоят более $1000 без контракта с оператором. Samsung Note и GalaxyS продаются по схожей цене. Так как же Xiaomi удается снизить цену так низко, при этом, сохранив топовую начинку?

Согласно некоторым теориям, Xiaomi продает гаджеты по себестоимости, но зарабатывает на сервисах. Вице-президент Xiaomi и бывший сотрудник Google Хьюго Барра, раскрыл в интервью порталу TechCrunch некоторые секреты «китайской Apple».

Первым фактором, влияющим на снижение цены устройств является небольшая продуктовая линейка и продолжительный цикл продаж каждого из устройств. Что важно, Xiaomi продолжает продавать и старые модели по сниженным ценам даже после выпуска новых устройств.

«Большинство товаров из ассортимента остается на прилавках в течение 18-24 месяцев и проходит 3-4 периода снижения цен. К примеру, Mi2 и Mi2s были в продаже 26 месяцев. Redmi 1 был представлен в сентябре 2013-го, сейчас мы обновили этот гаджет, представив Redmi 2, что произошло через 16 месяцев» — комментирует Хьюго Барра.

Данный факт для деятельности Xiaomi важен, так как долгий жизненный цикл позволяет компании лучше организовать и поддерживать связи с поставщиками комплектующих. «Со временем, мы смогли договориться о значительных скидках на комплектующие у наших поставщиков, поэтому маржа остается на достаточном уровне, чтобы мы могли еще и делать скидки», — добавил Барра.

Барра объяснил необходимость в не скором обновлении продуктовой линейки еще и тем, что Xiaomi старается обеспечить клиентам поддержку их устройств, а потому продолжает выпускать обновления софта и запчасти для смартфонов старых моделей.

Конечно, важными факторами, позволившими Xiaomi снижать цены являются продажи через онлайн магазин, а также расположение вблизи крупных фабрик и заводов Китая.

У компании большие планы по выходу на международную арену, поэтому сохранять выгодную цену на свою продукцию — важное стратегическое преимущество китайского вендора.

Как было сказано, продажи ведутся только через Интернет, но недавно за пределами родного рынка, в Индии, Xiaomi опробовала систему контрактов с операторами. Партнеры найдены также на Тайване, в Малайзии и Сингапуре.

Рубрики: Технологии

Метки: Xiaomi