Samsung хочет купить BlackBerry за $7,5 млрд

Распечатать

Южнокорейская корпорация Samsung хочет купить канадского производителя мобильных телефонов BlackBerry, сообщает Reuters со ссылкой на инсайдеров. Целью Samsung являются, прежде всего, патенты, коими владеет канадский вендор. Корейцы предложили цену на 38-60% выше рыночной. На фоне новости котировки BlackBerry взмыли вверх.

Стоимость акций BlackBerry по итогам торгов на американской внебиржевой торговой площадке NASDAQ выросла в среду на 29,66% — до $12,59 за одну бумагу. При этом в послеторговое время акции выросли еще на 3,04% и достигли отметки $13,04, а их рост уже превысил 30% по сравнению с уровнем закрытия предыдущего дня торгов.

По сообщениям информаторов агентства, главы обеих компаний встречались на прошлой неделе для обсуждения условий сделки. Официального подтверждения о заключении соглашения ни от одной из сторон не поступало.

В BlackBerry говорят, что осведомлены о сообщениях в прессе, но отрицают факт переговоров с Samsung по продаже BlackBerry. В сообщении не оговаривается, получила ли канадская компания предложение от Samsung. Представители корейской компании от комментариев отказались.

В ноябре прошлого года BlackBerry объявила о заключении стратегического партнерства с Samsung для совместной работы в сегменте корпоративного рынка. Производитель нашел союзника, чтобы успешнее противостоять Apple, заключившей альянс с IBM.

Сотрудничество предусматривает интеграцию средств защиты информации, которыми известна BlackBerry, в мобильные устройства Samsung, работающие под управлением Android. Плоды сотрудничества должны появиться на рынке уже в начале 2015 года. По замыслу партнеров, это будут смартфоны и планшеты линейки Samsung Galaxy, в которых фирменную систему защиты Samsung KNOX дополнит кроссплатформенная технология BlackBerry BES12 – специализированное решение для бизнес-пользователей, предназначенное для мультиплатформенного менеджмента мобильных устройств.

Покупка BlackBerry откроет для Samsung технологии одного из самых авторитетных разработчиков решений для защиты данных. Канадский вендор, как известно, долгое время был одним из лидеров рынка мобильных устройств, но с тех пор растерял основную часть клиентов.

Для BlackBerry важным аспектом деятельности становится выпуск нового софта для корпоративного сектора и новых мобильных устройств. Главная проблема для канадского вендора все еще насущна как никогда: отставание от Apple и Samsung вылилось в уменьшение доли BlackBerry на рынке мобильных устройств до менее 1%.

Для компании, которая 46% выручки получает от продажи гаджетов, сложившаяся ситуация более чем опасная. Стратегия нового руководителя — увеличить продажи софта и сервисов (на долю которых приходится 46% и 8% выручки соответственно) за счет корпоративного, бизнес-сектора, а также правительственных организаций.

После череды неудач и плохих отчетов, недавние показатели blackBery сравнительно неплохи. За III фискальный квартал компания сократила чистый убыток с $4,4 млрд в конце 2013-го до $148 млн. в ноябре 2014-го. В то же время скорректированная прибыль на акцию составила 1 цент, тогда как аналитики ждали убыток в 5 центов на бумагу.

Наличные денежные средства и их эквиваленты составили $3,1 млрд. В прошлом квартале сумма была в разы меньше — $43 млн, за исключением $31 млн, который компания потратила на поглощения.

Стратегия Чена продемонстрировала свою состоятельность, что положительно сказалось на котировках- за прошлый год акции подорожали на 48%. Конечно, это все еще не лучшие дни BlackBerry (ранее стоимость акции была на уровне $147), но все лучше, чем стоять на пороге краха.