Распечатать
Фото: The Verge
Котировки Tesla обвалились после комментариев главы компании Илона Маска о слабых продажах в Китае и отсутствия прибыли до 2020 года.
В своем выступлении на автомобильном конгрессе Automotive News World Congress, который 14-15 января проходит в Детройте, штат Мичиган, глава Tesla сделал серию заявлений. В частности, Маск объявил о дальнейших планах по выпуску бюджетного электромобиля Tesla Model 3, стоимость которого будет варьироваться в пределах 30-40 тыс. долларов.
Он также коснулся темы создания сети электрозаправок Tesla Supercharger в США, Европе и Китае. Маск в очередной раз признался в «нелюбви» к автомобилям на водородных топливных элементах, отметив, что считает данную технологию «неэффективной» и «чрезвычайно глупой».
Кроме того, прозвучали заявления по поводу планов компании Space-X в будущем по отправке людей на Марс «в массовом порядке».
Однако фондовые рынки выделили два основных момента в его комментариях, которые коснулись объемов продаж Tesla в Китае, а также прогнозов по прибыльности компании в ближайшие годы.
Фото: The Verge
«Скорее всего, мы станем прибыльными, когда Модель 3 будет запущена в массовое производство. В 2020-м мы ожидаем, что объемы продаж Модели 3 составят около 500 тыс. машин в год.
Что касается продаж Tesla в Китае, в четвертом квартале прошлого года продажи для нас были неожиданно низкими. Мы выправим эту ситуацию. Проблема заключается в восприятии: многие считают, что в Китае у покупателей Tesla возникнут проблемы с заправками
«.
Данные комментарии прозвучали до открытия рынков в США и привели к обвалу фьючерсов на акции Tesla на 7,1%. В рамках торговой сессии в среду, 14 января, акции компании смогли лишь немного стабилизироваться, показывая снижение на 6,5% до уровня 190,77 долларов за акцию.
Тем самым котировки Tesla показали свое максимальное снижение с сентября 2014 г. Сильнее акции компании падали лишь в начале IV квартала прошлого года – после комментариев Маска о том, что «акции Tesla уже выросли до довольно высоких значений, более высоких, чем мы могли представить», а также последовавшей вскоре публикацией доклада со стороны Morgan Stanley, в котором были выражены сомнения по поводу продолжения дальнейшего роста капитализации Tesla.