Дочернее предприятие РЖД — «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — пожаловалось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рекламный текст, опубликованный на сайте бюджетного перевозчика «Добролет» (входит в группу компаний «Аэрофлот»).
«Устали от продолжительных неудобных поездок на поезде и высоких тарифов на авиаперелеты? Мы тоже», — говорится на сайте авиаперевозчика.
В пресс-службе ФАС уточнили, что заявление подано 27 января 2014г., его рассмотрят в течение 30 дней. Возможные санкции в отношении лоукостера в ведомстве не комментируют. «Мы не даем предварительную оценку заявлению», — сказал РБК представитель пресс-службы ФАС.
В ФПК действия «Добролета» расценивают как «приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности за счет дискредитации деятельности конкурентов». В компании считают, что таким образом нарушены положения закона о рекламе.
«Перевозки пассажиров авиатранспортом являются конкурирующими с перевозками пассажиров железнодорожным транспортом. В зависимости от требований к скорости, доступности и уровню комфорта поездки пассажиры выбирают услуги соответствующего вида транспорта. Таким образом, указанные в тексте сведения о длительности и неудобстве поездок поездом непосредственно затрагивают интересы ОАО «ФПК», — заявила РБК представитель пресс-службы компании Наталья Казакова.
Оперативный комментарий «Аэрофлота» получить не удалось.
Ожидается, что первые рейсы ООО «Добролет» выполнит весной 2014г. Компания будет базироваться в Московском регионе. В парке новой авиакомпании будут задействованы узкофюзеляжные самолеты Boeing-737-800 (NG) в одноклассной компоновке, полученные непосредственно с завода-производителя.
http://top.rbc.ru/economics/03/02/2014/903098.shtml