Действие сертификата производства самолетов Ту-204 может быть приостановлено из-за дефекта силовой конструкции стабилизатора. Об этом говорится в сегодняшнем сообщении Международного авиационного комитета (МАК).
Авиарегистр МАК рассматривает целесообразность остановки действия сертификата в связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора, специалисты которых обнаружили дефекты на самолетах Ту-204 ряда зарубежных и российских авиакомпаний.
Кроме того, МАК направил в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией самолетов RRJ-95B (бренд Sukhoi SuperJet 100). Комитет, в частности, обратил внимание на отсутствие результатов расследования инцидентов, проводимого Росавиацией «с участием заинтересованных организаций».
Авиарегистр МАК также может приостановить действие сертификатов типа, выданных при валидации двигателей GE90-115B и PW 4090, которые установлены на самолетах, эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями. Отметим, что двигатели GE90-115B и PW 409062 устанавливаются на самолеты Boeing 777.
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолет, который с 1990г. производится на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. Основные эксплуатанты в России — Red Wings Airlines (восемь самолетов), специальный летный отряд «Россия» (12 самолетов) и «Владивосток Авиа» (шесть самолетов).
К настоящему моменту с самолетами Ту-204 произошли два серьезных авиаинцидента. В марте 2010г. лайнер компании «Авиастар-ТУ» совершил аварийную посадку недалеко от аэропорта Домодедово, а в декабре 2012г. Ту-204 авиакомпании Red Wings при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Внуково, пробил ограждение и развалился на три части. В результате второго происшествия пять человек погибли.
http://top.rbc.ru/economics/03/02/2014/903103.shtml